Меню

Как сделать из бумаги колизей схема



Как сделать из бумаги колизей схема

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Но надо понимать, что лаконичность — результат нескольких варварских нашествий, парочки землетрясений и многих веков узаконенного грабежа: до 1750 года, когда папа Бенедикт xiv повелел наконец прекратить безобразие, Колизей замещал римлянам каменоломню; из его мраморных плит и травертиновых блоков построена добрая часть городских шедевров. Изначально же к каждой арке прилагалось по статуе, а гигантский проем между стенами при помощи специального механизма затягивался холстом. Механизм этот был чрезвычайно сложен — для управления им нанимали отдельную команду моряков. Зато ни солнечный зной, ни дождь не становились помехой для увеселений. Игры начинались рано утром парадом гладиаторов. Император с семейством смотрел на происходящее с первого ряда; рядом устраивались сенаторы, весталки, консулы и жрецы. Чуть подальше сидели аристократы и прочие важные граждане. Следующие ряды занимал средний класс; затем мраморные скамьи сменялись крытыми галереями с деревянными сиденьями. Самая верхняя предназначалась для плебса и женщин, следующая — для рабов и иностранцев.

Первым номером программы значились калеки и клоуны: эти тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины — состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей (которых для пущего эффекта катапультировали на арену из подвальных помещений). Бои бывали невероятно жестокие, но вот христиан, по последним данным, на арене Колизея никогда не терзали. Запрещать игры додумались только через 100 лет после официального признания христианства, а битвы диких зверей продолжались до vi века.

Дюжину веков спустя то, что от Колизея осталось, превратилось в любимую тему для меланхоличных раздумий и идиллических пейзажей. Залезть сюда ночью, при свете луны, почитал своим долгом каждый добросовестный путешественник. До недавнего времени можно было повторить опыт — но к 2000 году все дыры в ограде старательно заделали, и теперь внутрь пускают исключительно в установленные часы. Желающие могут полазить по обломкам галерей и попытаться представить себе, как в коридорах, скрывавшихся под ареной, метались звери и готовились к бою гладиаторы.

За Колизеем располагается еще одно хрестоматийное сооружение арка Константина (Arco di Costantino, 315), последняя (и самая крупная) триумфальная арка в римской истории — через два года после ее возведения Константин окончательно переберется в Византию. Слава, правда, у нее не совсем заслуженная: большая часть барельефов в буквальном смысле содрана у предыдущих триумфаторов.

Источник

Мастер-класс Поделка изделие Оригами китайское модульное МК «Колизей» или Амфитеатр Флавиев Бумага

Участвовали в прошлом учебном году со старшей дочерью в конкурсе оригами. Тема конкурса была «Большая география». Необходимо было подумать и решить, в каком интересном месте хотелось бы побывать! Думали, думали и придумали. Приготовьтесь с нами сделать свой «Колизей» или амфитеатр Флавиев! 🙂

Для работы нужны следующие материалы:
1. Бумага кремового цвета.
2. Клей ПВА (склеивать модули) и клей космофен (приклеивать к основанию 1-ряд модулей).
3. Грунт акриловый + основа из пенопласта (потолочная плитка) + кисть.
Примечание: у нас основание круглое, но на самом деле оно должно быть овальным.

Модули делаются 1 лист=16 модулей.
Весь наш «Колизей» будет состоять из блоков. Начинаем делать1-й блок.

Модули мы промазывали клеем ПВА, чтоб не выпадали.

1 блок = 27 модулей.
Верхние модули должны быть на одном уровне.

Соединяем 2 блока — по 2 модуля на скрепление

Третий блок также!

Не забываем проклеивать соединительные модули клеем ПВА, иначе все просто развалится.

Продолжаем соединять блоки.

1 ряд = 17 блоков + по 2 модуля на скрепление (32 на ряд).
491 модуль = 1 ряд

Наш первый ряд готов! Даем хорошо просохнуть!

А тем временем подготовим основу из пенопласта. Мы сделали круглую, но настоящий «Колизей» овальный по форме! Если кто будет делать работу по нашему МК, обязательно это учтите!)

Грунтуем нашу основу и даем ей просохнуть.

Приклеиваем клеем космофеном наш первый ряд и также даем клею хорошо высохнуть!

Второй ряд делается уже легче! Он также состоит из блоков!)
2 ряд = 17 блоков + по 1 модулю на верхнее скрепление. Не забываем про клей!
475 модулей = 2 ряд

3 ряд = 8 блоков + по 1 модулю на верхнее скрепление (7 модулей).
223 модуля = 3 ряд

4 и 5 ряд сплошной (соединяем и делаем склон с обоих сторон)
Примерно 4 и 5 ряд = 200 модулей.

Итого на весь Колизей примерно около 1400 модулей.
У вас может уйти больше!)

Осталось заняться декором нашего «Колизея»! Мы решили с дочерью сделать гладиаторские бои внутри него и обязательно разместить в отдельной ложе Цезаря! 🙂

Вот такие жители того времени приходили в «Колизей» на гладиаторские бои! 🙂

Как же без гладиаторов! 🙂

Наша работа готова! 🙂 Мы заняли призовое место на конкурсе! 🙂 Надеемся, что наш МК Вам пригодится! 🙂

Источник

Создание макета Колизея

Скачать
презентацию План разработки проекта >>

Цель- создание макета Колизея и изучение его, как одного из семи современных чудес света. Задачи: а) Изучение истории и архитектуры Колизея; б) Производство расчётов развёрток и изготовление элементов конструкции; ,

Слайд 3 из презентации «Макет Колизея». Размер архива с презентацией 930 КБ.

Технология 6 класс

«Схемы вязания спицами» — Волшебный клубок. Первоначальное количество петель. Подарки. Петли внутри полотна. Спицы и нитки. Технология изготовления носок. Мы могли бы связать кофту. Затраты на вязание варежек. Межпредметная связь. Тёплые вещи. Реклама. Организация рабочего места. Тёплые сезонные вещи. Затраты на вязание шарфа. Правила техники безопасности. Технология изготовления шарфа. Технология изготовления шапочки. Научиться вязать спицами.

«Виды рукоделия» — Скульптура. Рисунок. Батик. Вышивание. Рукоделие является частью жизни. Работы в технике вышивка бисером. Цветок из ленты. Пирография. Квиллинг. Работы в техниках декупаж и бисероплетение. Скрапбукинг. Плетение. Ткачество. Декупаж. Аппликация. Выяснить что такое рукоделие. Резинка для волос. Художественная обработка кожи. Современное рукоделие. Вышивка петлей. Квиллинг. Витраж. Рукоделие. Вязание.

«Макароны и крупы» — Макаронные изделия. Коза домашняя. Сроки хранения молочных продуктов. Состав молока. Ценный продукт питания. Способы приготовления макарон. Первичная обработка. Молоко и его свойства. Крупы и бобовые. Требования к макаронным изделиям. Молочные продукты. Кто даёт нам молоко. Требования к качеству готовых блюд. Стерилизованное молоко. Суп молочный рисовый. Приготовление блюд из молока. История появления макарон.

«Шаттл» — Содержание. Материально — техническое обеспечение проекта. Анализ полученных результатов. Альтернативные варианты. Космический шатл. Формулировка задачи. Экономическое обоснование. Технология изготовления. Рекламный проспект. Выбор и обоснование проекта. Рисунок изделия. Информация об изделии.

«Особенности тканей» — Механические свойства. Полотняное переплетение. Прорубаемость. Драпируемость. Блеск. Основная нить. Горошек. Проверь свои знания. Саржевое переплетение. Водоупорность. Раппорт. Способность ткани изменять влагостойкость. Цвет. Составь схему получения шелковой ткани. Изменения внешнего вида и структуры поверхности ткани. Найди ошибку. Толщина. Сатиновое переплетение. Сминаемость. Геометрические свойства.

«Кухонная утварь» — Кухонная утварь и уход за ней. Уточнение задания. Миксер. Выбор кухонной утвари. Способы очистки. Составь свой алфавит из кухонной утвари. Электрогриль. Методические рекомендации. Термины. Уход. Остатки пищи. Специалисты. Корыто. Кухонная утварь. Посуда. Ситуация. Анаграммы. Чугунные сковороды. Искусница-хозяйка. Глоссарий.

Читайте также:  Как сделать из бумаги героев из мультика бумажки из бумаги

Всего в теме «Технология 6 класс» 24 презентации

Источник

Как сделать колизей из бумаги. Поделки из бумаги

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев или Колизей представляет собой в плане эллипс.
От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр:
длина его наружного эллипса равняется 524 м,
большая ось — 187,77 м,
малая ось — 155,64 м,
длина арены — 85,75 м,
её ширина 53,62 м;
высота его стен — от 48 до 50 метров.
При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

Колизей. старинная гравюра

Средняя часть здания, арена (от лат. «arena» — «песок»), покрытая песком и предназначавшаяся для гладиаторских боев, травли животных, по форме представляла собой тоже эллипс.
Размеры арены позволяли сражаться на ней одновременно 3000 пар гладиаторов.
Арена была окружена концентрическими кольцами мест для зрителей.

Реконструкция внутреннего вида

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи.
Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.
Дыры, видимые сегодня в различных местах стен — это гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую сталь очень ценилась и повсюду разыскивалось.

С внешней стороны здание представляло три яруса арок.
Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского стиля.
Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе.

Колизей на древнеримской монете 80 года.

Мозаики и фрески, посвященные гладиаторам

Над верхним аркадным ярусом возвышается четвёртый более высокий этаж, представляюший сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами на компартименты и имевшую по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента.

Колизей. Продольный разрез

Макет Колизея в разрезе

На оконечностях большой и малой осей эллипса находились четыре главных входа в виде трёхарочных ворот. Двое из этих ворот (на оконечностях малой оси, со стороны Эквиллинского и Целиевского холмов) были назначены для императора; остальные служили для торжественных шествий перед началом представлений, для впуска зверей и для ввоза необходимых машин.
Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus).

Нижний ряд , или подий (лат. podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar).
Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных и служить оградой во время «навмахий», когда арена заливалась водой. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания.

В первом ярусе , заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников.
Второй ярус , состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней.
Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.
На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат. velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж .
Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились сложные инженерные сооружения, водопровод, конструкции для механических устройств (подъемные механизмы, доставляющие гладиаторов и зверей наверх), клетки для животных, склады для оружия, помещения для декораций, комнаты гладиаторов. Арена современного Колизея лишена покрытия, поэтому сейчас можно видеть прежде скрытые помещения.

Игрушки из бумаги

Маркозова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов, школа 521 Красногвардейского района. Выбираем форму бумаги. Складной цветочек. Информация. — Бумага.ppt

Свойства бумаги

Галимзянова алина. Гнездо диких ос. Виды бумаги. Свойства бумаги. Картонная коробка. Опыт №2. Вывод: вся бумага горит. Опыт №3. Опыт №4. Вывод: разная бумага имеет разную прочность. Прозрачность бумаги. Писчая бумага. Салфетка. Сохранение тепла.. С начала разорвём бумагу на кусочки и замочим на ночь. Перекладываем на ткань. Бумага полученная в домашних условиях. Поделки из цветной бумаги. Вазы для цветов из газет. Хвойный лес. Вывод: Бумага обладает разными полезным свойствами. — Свойства бумаги.ppt

Работа с бумагой

План: Инструменты и материалы: Ход работы: Получившийся треугольник складываем пополам. Крепко держим заготовку, ножницы немного наклоняем в сторону… Ножницами закручиваем лепестки Лепестки можно делать разной формы! Лист цветной бумаги на 5 мм больше, чем лист картона с каждой стороны. Затем приклеиваем кантик к картону. Все любят подарки. — Работа с бумагой.pptx

Работы из бумаги

Прежде, чем начать работать, повторим правила: Аккуратно согните внутрь половинки жилета. 4.Начертите на белой плотной бумаге выкройку рубашки и вырежьте. С другой стороны нарисуйте очертания галстука и вырежьте. На одной из них прорежьте кармашек. Приклейте пуговицы. Противоположные прорези вставляются друг в друга. 9.Вставьте записку в кармашек и застегните жилет. Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. 2.Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо. 4.Наложите слои друг на друга. 6.Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 8.Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. — Работы из бумаги.ppt

Технология обработки бумаги

Цель проекта: Выявить какой способ формообразования бумаги лучше. Какой способ формообразования бумаги лучше? Каждый способ формообразования бумаги имеет свое предназначение. Бумага и история развития бумажных ремесел. В России бумагу начали делать значительно позже. Художественные возможности бумаги очень широки. Вытынанка. Оригами. Папье — маше. Высушите заготовку. Когда гуашь подсохнет, распишите заготовку по своему желанию. Аппликация. Мозаика – одно из древнейших и красивейших искусств. Нарежьте побольше бумажных квадратиков разных цветов и оттенков. Можно нарезать кусочки произвольной геометрической формы: кружочки, треугольнички, ромбики. — Обработка бумаги.ppt

Читайте также:  Как сделать украшение для стола из цветной бумаги

Из бумаги для детей

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Возраст: от четырёх лет и старше. Педагогические эскизы. Средства выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм. Когда клей окончательно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали. Последовательность выполнения работы. Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, композиция. Сложите каждый слой вчетверо, затем ещё раз вчетверо. Сделай степлером четыре скрепления. После чего ребёнок вырезает цветок. Объёмная аппликация. Материалы: плотная цветная бумага, двусторонний скотч, ножницы. — Из бумаги для детей.ppsx

Поделки из бумаги

Бумага. Расширение знаний об окружающем мире. Гимнастика для глаз. Волшебная бумага. Как появилась бумага на свет. Знакомство со свойствами бумаги. Овощи. Голова и туловище. Грузовичок. Развитие мелкой моторики. Папа дома. Корзина с овощами. Шарики и кубики. Зайка. Елка новогодняя. Коврик. Веселый грузовичок. Мимоза. Сосульки плаксы. — Поделки из бумаги.ppt

Виды поделок из бумаги

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Ветка рябины. Осень в лесу. Осенний мотив. Дары осени. Снегири. Рождественское дерево. Снеговик. Котята. Зимняя картинка. Жар-Птица. Цветочная поляна. Тюльпаны. — Виды поделок из бумаги.ppsx

Изделия из бумаги и картона

Мы узнаем о самых прекрасных цветах на нашей планете… Мы научимся работать с новым видом шаблонов… Водяная лилия-. Кувшинка белая Кубышка Лотос. Краснодарский край. Как работать с шаблонами цветка… Вот так: Поверни шаблон и обведи по краю. Скручивая и склеивая каждую часть заготовки, ты получишь лепестки прекрасного цветка… Кувшинка. Рассмотри образцы. — Изделия из бумаги и картона.ppt

Поделки к сказкам

Отчетные материалы. Формы реализации проекта. Защита поделок. Вырезаем шаблоны поделок. Склеиваем туловище(цилиндр, конус). Приклеиваем руки. Шаблоны поделок. Царевна. Король. Кощей Бессмертный. Викторина «Герои любимых сказок». Пьеро. Самая сильная девочка на свете. Правитель страны, в которой жил Чипполино. Шарманщик, смастеривший Буратино. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора. Художник из цветочного города. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Сестра Малыша. — Шаблоны поделок.ppt

Конструирование из бумаги

Дети. Знакомство с бумагой. Действия с бумагой. Игрушки из полосок бумаги. Игрушки, изготовленные по способу оригами. Развивать воображение. Общий принцип построения. Поделки, сделанные из бумаги. — Конструирование из бумаги.ppt

Монотипия и филигрань

Изготовление панно. Знакомство с техникой «филигрань» (квиллинг). Оборудование: альбомный лист, краски, баночка для воды, ножницы, картон, клей. Техника «монотипия». Монотипия (от «моно» — один и греч. «типос» — отпечаток, оттиск) – вид печатной графики. Главное, монотипия — это художественное произведение, выполненное за один прием! Древние люди оставивляли следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Филигрань – закручивание серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный вид. С одной стороны фрилигрань близка России, чем-то напоминая вологодские кружева. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые. — Панно.ppt

Паспарту

Оформление картины в паспарту. Прорезать по внутренней рамке, обратной стороной ножа продавить по внешней рамке. Загнуть внутрь получившиеся поля. Закрепить все сооружения гвоздиками. Все тщательно заклеиваем матовым скотчем. Паспарту может быть одинарным, двойным или даже тройным. Почему бы не попробовать нечто совершенно необычное? Приятно, что правила можно нарушить и создать собственный стиль. — Паспарту.ppt

Панно квиллинг

Я предлагаю Вам выполнить панно в технике квиллинг «Весёлая гусеница». Квиллинг. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Подготовка к работе. 2. Подготовка полос. 5. Приступаем к созданию панно. Материалы и инструменты. Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок. Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза. Последовательность выполнения работы. 2. Нарезаем полоски. Выберите материал для фона, рамку. Свободные места на панно заполните цветами и бабочками, выполненными из спиралек. Любуемся своей работой. Для туловища гусеницы используйте тугой ролл. — Квиллинг.ppt

Урок по квиллингу

Бумажная пластика Квиллинг. http://stranamasterov.ru/node/85376. http://stranamasterov.ru/node/96399?c=favorite. http://stranamasterov.ru/node/93800. Я приглашаю Вас на выставку работ прекрасных мастериц «Страны Мастеров». Двухсторонняя цветная бумага Приспособление для скручивания полосок Зубочистки Линейка с отверстиями Железная линейка Ножницы, канцелярский нож Клей ПВА Клей «Момент». Если Вы хотите продолжить знакомство с квиллингом. Книги о квиллинге. — Урок по квиллингу.ppt

Открытка в технике квиллинг

История квиллинга. Корейская школа квиллинга. Материалы. Техника. Бумажное искусство. — Открытка в технике квиллинг.ppt

Гофротрубочки

Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий. Цветик-семицветик. Двойная гофротрубочка. Двойная гофротрубочка. Снимите с палочки одинарную гофротрубочку. Гофротрубочки используются для изготовления декоративных панно. — Гофротрубочки.ppt

Цветы из бумаги

Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 8 см. Квадратный листок бумаги. Подними уголки вверх. Согни к середине. Опусти уголки вниз. Модуль «Трилистник». Подклей третий модуль. Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги. Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Вырежи листья. — Цветы из бумаги.ppt

Цветы из бумаги своими руками

Изготовление своими руками подарочной картины. Вариант изготовления. Описание работы. Лепестки. Изготовим 5 цветов. Приклеиваем цветы. Работы. — Цветы из бумаги своими руками.ppsx

Цветочная корзинка

Вам понадобится: Этапы работы. Рядом приклеиваем вторую полоску (в перехлест). Первый ряд стенки готов. Из цветной бумаги вырезаем украшения, например, цветы. Работа готова и мы довольны… — Цветочная корзинка.pptx

Осенний букет

В технике «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА». «Осенний букет». Изучить легенды,предания. Фото-галерея. Постановка задачи. Подбор необходимых инструментов и материалов. Поиск оптимального варианта. Технологическая карта выполнения цветов. Недостатки, выявлен- ные в конце работы. Использовать при работе клей «Момент». Экономический расчет. Авторская работа продается в художественных салонах очень дорого примерно 1000руб. Бумага ксероксная- 250 р клей ПВА-10р. Канцелярский нож- 15р. кисть для клея-10р. Итого-335р. Экономический эффект-665р. «Осенний букет». — Осенний букет.ppt

Макет Колизея

Создание макета Колизея. Обоснование выбора темы проекта. Амфитеатр. Реконструкция внутреннего вида. Колизей в наши дни. Макет Колизея. Усечённый цилиндр. — Макет Колизея.ppt

Яйцо из бумаги

Возьмите 2 листа цветной бумаги для ксерокса. Шаблон должен быть обязательно симметричным относительно вертикальной оси. Получится примерно штук 25. На каждой детали точки должны совпадать. Здесь я показываю в развернутом виде что должно получиться. Вот такие яйца должны получиться. — Яйцо из бумаги.ppt

Поделка дракон

Новогодняя поделка Дракона настоящая игрушка своими руками! Распечатайте на принтере заготовку-раскраску головы и кончика хвоста дракона. Приклейте клеем или степлером к голове и хвосту. Валенки — удобная теплая обувь, но мы решили украсить валенки. Новинка! Картон завернуть в конус, закрепить степлером. Сминать салфетку, начиная от центра. Газетоплетение. Берем шпажку и накручиваем газету, начиная с уголка. Поделку можно изготавливать как из газетных трубочек, так и из полосочек. Если полоска заканчивается, прикрепляем следующую клеем и продолжаем плетение. Заднюю часть санок продолжаем плести от края до края. — Поделка Дракон.ppt

Книга своими руками

Сделаем книгу своими руками. Формат издания. Книжка о книге. Книжный блок. Пронумеруйте страницы. Макет. Задайте параметры страницы. Очередность печатания. Точки для прокалывания отверстий. Сшивание тетрадей. Наклейте на торец книжного блока полоску ткани. Оклейте крышку цветной бумагой. Приклейте край полоски. Книжка. —

Читайте также:  Как сделать из бумаги перчатки самурая

Мастер-класс по изготовлению объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера.

Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 69.75, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ №1 , г. Ульяновск.
Описание: Данный мастер-класс предназначен для учителей изобразительного искусства, искусства, педагогов дополнительного образования, студентов отделения дизайна и архитектуры, родителей и творческих людей.
Цели : развитие конструктивных умений и навыков; обучение макетированию архитектурных объектов.
Задачи:
— обучить изготовлению чертежей, разверток и сборке архитектурных объектов;
-развивать конструктивные умения и навыки интерес к профессии архитектора, конструктора.
-воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».
Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме.
Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).
Колонна дорического ордера.

Для нашей композиции понадобятся:
1. Бумага формата А-3 или ватман
2.Линейка
3.Карандаш
4.Ножницы
5.Канцелярский нож
6.Кисточка
7.Клей

Работа наша будет состоять из нескольких этапов.
Первый этап — подготовка чертежа.
Второй этап — изготовление развертки.
Третий — проклейка полученной развертки и получение объемного изображения.
Четвертый — сборка всей объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера.
Основание композиции.
I.Подготовка чертежей.
I.1. Чертеж основания композиции.

I.2. Чертежи основной колонны с каннелюрами
А) Чертеж 1 части центральной колонны.

Б) Чертеж основы центральной колонны.

В) Чертеж верхнего основания центральной колонны.

Чертеж базы (основания) боковых колонн.

Чертеж ствола колонны.

Чертеж капители колонны.
II.Второй этап — изготовление развертки.

Приступаем к вырезанию развертки с помощью ножницы.

Вырезать надо точно по контуру, чтобы избежать в дальнейшем перекосов.

Вырезаем сначала с одной стороны

Затем с другой, оставляя клапаны для склеивания.

Вырезанная по контуру развертка с клапанами выглядит так:

Вырезание всех разверток производится аналогично.

Вырезанная развертка капители колонны.

Вырезаем круг точно по контуру.

Для придания завершенности композиции вырезаем четыре полоски шириной 40 и длиной 75 мм.

III.Третий — проклейка полученной развертки и получение объемного изображения.

Для того, чтобы удобно было перегибать развертку, прикладываем линейку на линию чертежа и проходим по ней кончиком канцелярского ножа.

С помощью линейки сгибаем вначале вовнутрь, а затем наружу.

После проведенной работы по сгибу, развертка будет выглядеть так.

Аккуратно наносим клей на клапаны и приступаем к склеиванию.

После склеивания нижнего основания наносим клей на клапаны верхнего основания и склеиваем.

Склеенная коробка основания будет выглядеть так.
Развертка вырезается по контуру и наклеивается точно, как показано на фотографии. При склеивании можно использовать карандаши, с тем, чтобы выпуклости имели явно выраженный характер и были одинаково красивыми.

Склеивание деталей производится как показано на фотографии.

После получения основы для колонны, склеиваем так, чтобы получилась круглая колонна с желобками.

Готовая к склеиванию колонна с каннелюрами.

Склеенная колонна сверху будет выглядеть так.

Вид колонны сбоку.

После этого в верхней части по линиям деления прорезаем и перегибаем последовательно полученные части вовнутрь.

Согнутые части колонны послужат клапанами для склеивания крышки колонны.

С помощью кисточки наносим клей на клапаны верхней части колонны и приклеиваем вырезанный круг. Стараемся, чтобы колонна сохранила округлую форму.

Вот так будет смотреться колонна с наклеенной крышкой.

Полученные развертки берем двумя руками и аккуратно проводим сверху вниз у кромки стола. Эта операция проделывается для того, чтобы облегчить работу по сформированию гладких колонн. Обработанная таким образом бумага легко и без особых усилий примет желаемую округлую форму колонны.

Проделанная нами предварительная работа поможет легко справиться с формированием округлой формы колонны.

Аккуратно наносим клей с помощью кисточки и склеиваем.

Слеенная колонна (ствол) выглядит так.

Таким же образом склеиваем 4 капители.

Склеенная капитель выглядит так.

Готовые детали для сборки боковых колонн: капитель, ствол, база.

Сначала на базу клеим ствол (колонну).

Затем капитель.
IV. Четвертый — сборка всей объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера.

Вид основы композиции и колонны с каннелюрами.

Наносим клей к нижнему основанию колонны с помощью кисточки и аккуратно приклеиваем. Для обеспечения крепости склеиваемого основания предварительно можно обработать наждачной бумагой.

Готовая колонна аккуратно приклеивается к основанию архитектурной композиции.

Вот так будет смотреться колонна на основании композиции после склеивания.

После завершения работы с колоннами приступаем к сборке всей архитектурной композиции. Для этого на нижнее основание базы колонны наносим клей и приклеиваем на основу макета.

Склеиваем последовательно колонны на основу,оставляя от краев и от центральной колонны с каннелюрами одинаковое расстояние.

Расположен он, понятное дело, в Риме, в ложбине между тремя холмами.

Сооружение действительно внушительное.

Строительство его было начато в 72 году нашей эры императором Веспасианом Флавием, а закончено в 80 году императором Титом, тоже из Флавиев, поэтому и второе названия Колизея звучит как Амфитеатр Флавиев. Построен он в том месте, где раньше находился пруд, относившийся к Золотому дому Нерона. Таким образом, Веспасиан передал народу земли, принадлежавшие до этого Нерону.
Сейчас это одна из самых крупных туристических достопримечательностей Рима.


Вторая половина ноября, когда мы там были, это низкий сезон, туристов относительно немного, на улице тепло, градусов 12-15, билет купили быстро. Проходим внутрь.
Проходы между ярусами


Внутри стен Колизея широкие проходы и лестница наверх. Здесь организован музей, в котором представлены экспонаты разных эпох, макет Колизея в его первоначальном виде. Есть вот такой бюст Нерона:

Мы на среднем ярусе.


Вообще колизей был построен как место для увеселительных зрелищ для жителей Рима и приезжих, здесь проводились бои гладиаторов, звериные травли и даже морские сражения, и только в 405 году римский император Гонорий запретил гладиаторские бои как не соответствующие духу христианства.
В средние века он стал служить крепостью для знатных римских родов, а позже император Генрих VII подарил его римскому сенату и народу.

Арена Колизея, под которой находятся подвальные помещения, построенные позже императором Домицианом, сейчас частично восстановлена и представляет собой деревянный настил примерно в треть площади арены, остальная часть свободна, чтобы можно было рассмотреть подвальные помещения.


Спускаемся на нижний ярус.


Этим кирпичам более полутора тысяч лет.

Поднимаемся наверх, любуемся видами внизу:


Пора уходить. Еще один взгляд на Амфитеатр:


Вокруг ходят арабы, продают всякую безделицу, очень активные, никак не хотят понять, что покупать мы ничего не собираемся:). Уже вечер, народ потихоньку расходится.

Источник