Меню

Как сделать из бумаги камаз чертеж



Макеты бумажных камазов: схемы с шаблонами для вырезания

Сделать Камаз из бумаги достаточно просто, если распечатать готовый шаблон. Опытные мастера бумажного моделирования могут создать точную копию настоящего грузовика. Для детей доступны поделки в виде ярких аппликаций и оригами.

Особенности машин из бумаги

Камаз — это большая грузовая машина, состоящая из множества деталей. Корпус грузовика состоит из основных элементов (кабина, кузов, колеса) и множества второстепенных. Чем точнее проработка корпуса, тем реалистичнее выглядит модель.

Поделки для детей имеют упрощенные схемы изготовления.

Простое подобие Камаза можно сделать из двух картонных коробок разных размеров, склеенных друг с другом.

Примеры готовых поделок из бумаги и картона

Поделки могут создаваться из различных материалов и иметь разную область назначения. Так, модель Камаза из бумаги может быть выполнена в следующих вариантах:

  • Объемная 3Д модель из картона с проработанными мелкими деталями. Популярное направление Paper Craft имеет большое количество поклонников среди взрослых людей, увлеченных моделированием машин.

  • Поделка из ватмана. Ватман обладает большей плотностью, чем офисная бумага. Поэтому его часто используют для создания бумажных макетов.

  • Детская аппликация. Вместе с детьми можно создавать композиции, которые включают не только сам автомобиль, но и элементы окружающей среды.

  • Подарочная упаковка. Благодаря объемному кузову, Камаз можно использовать как упаковку для сладостей и подарков.

  • Красочный грузовик, выполненный из бумажных лент в стиле квиллинг. Такой вариант подойдет для украшения интерьера.

  • КамАЗ из дальнобойщиков, сделанный из распечатанной развертки. Это самый простой и доступный вариант поделки. Для работы нужна выкройка Камаза из бумаги, которую нужно распечатать и склеить по намеченным линиям.

  • Военный тентованный камаз

Как сделать Камаз своими руками

Сложность конструкции автомобиля определяется количеством деталей. Профессионалы бумажного моделирования могут с точностью скопировать строение автомобиля. Такие модели из бумаги имеют откидную кабину, полностью оборудованный салон, все внешние элементы конструкции двигателя и шасси.

Для изготовления простых поделок достаточно сконструировать основные элементы, это кузов, кабина Камаза и колёса. Второстепенные детали можно нарисовать или выполнить в виде аппликации.

Необходимые материалы и инструменты

Стандартный набор для бумажного моделирования может отличаться типом материала. Бумага может быть разных цветов и фактур, в работе может применяться ватман и картон.

Инструменты для работы с бумагой:

  • Ножницы.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Канцелярский резак.
  • Основа для резки бумаги и картона.
  • Клей ПВА или канцелярский клей.
  • Фломастеры, маркеры, акриловые краски, гуашь.
  • Кисточки для краски клея.

Сборка объемной модели с пошаговыми фото

Поделки из бумаги Камаз могут занять почетное место в конкурсе по творчеству или украсить интерьер детской комнаты.

Для работы потребуется:

  • Картон для основы.
  • Цветная бумага или цветной картон для декорирования.
  • Клеевой пистолет с силиконовым стержнем.
  • Клей для бумаги.
  • Ножницы, канцелярский резак.
  • Колеса от сломанной игрушечной машины.
  • Чертежи Камаза.

  1. Перенести на картон детали автомобиля, как указано на рисунке. Можно использовать готовые чертежи атомобилей, фотографии машин, расположенных строго в профиль.
  2. С помощью канцелярского ножа вырезать заготовки. Должно получиться 2 симметричных боковых детали кабины, капот, решетка радиатора, лобовое стекло и крыша кабины.
  3. Кузов изготовить в виде параллелепипеда (объемного прямоугольника). Для модели машины с открытым кузовом можно использовать подходящую по размеру картонную коробку.
  4. Склеить элементы корпуса с помощью горячего силиконового клея.
  5. На корпус машины установить колеса.
  6. Детали конструкции обклеить цветной бумагой. Из цилиндрических шайб сделать фары. В качестве решетки радиатора наклеить палочки для счета.
  7. Черным фломастером обозначить контуры дверей, нарисовать щетки для очистки лобового стекла, ручки, двери прицепа.
  8. Задекорировать поверхность кузова. В данном случае использована новогодняя тематика.

Для украшения грузовиков можно использовать самоклеящиеся переводные картинки или вырезки из журналов.

Видео мастер-класс

Следующее видео подробно описывает последовательность действий при создании объемной модели Камаза из бумажной развертки:

Источник

Мамка Папка

Совсем недавно о КамАЗе говорили как о машине будущего, а сегодня… Бегут по дорогам нашей страны мощные комфортабельные грузовики-труженики, развозят по городам и селам оборудование для новостроек, зерно, технику…

КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль Камского автомобильного завода. Спроектированный на базе лучших отечественных образцов, он стал родоначальником целого семейства КамАЗов.

Читайте также:  Шар сделать куб из бумаги

Сам КамАЗ-5320 — это большегрузный тягач грузоподъемностью до 8 т, рассчитанный на работу с прицепом. Его младший брат — КамАЗ-5410— мощный седельный тягач. В паре с полуприцепом они представляют настоящий автопоезд длиной более 12 м и могут перевозить до 14 т груза.

КамАЗ-5511— самосвал. Для подъема его кузова служит гидравлический механизм с трехступенчатым телескопическим цилиндром.

Все КамАЗы имеют экономичные дизельные двигатели мощностью 180—210 л. с.

Итак, познакомьтесь поближе с этой замечательной машиной.

Для модели потребуются материалы: плотная чертежная бумага (двойная), картон толщиной 1 мм и 2 мм, аппликационная или гуммированная бумага (для отделки модели), прозрачная пленка (для окон, зеркал), пасики, оси диаметром 5 мм из древесины сосны, шкивы, проволока, клей, микроэлектродвигатель и батарейки. Инструменты обычные: нож, линейка и т. д.

Общий вид модели без прицепа вы видите на рисунке 52. На развертках деталей размеров нет. Но все детали выполнены в одном масштабе. Каждый из вас сам решит, во сколько раз их увеличить. Буква В на развертках обозначает вырез.

Нижняя часть автомобиля (рама, колеса и т. д.) выкрашена в черный цвет, а верхняя (кабина, кузов) может быть голубой, красной, желтой и т. д. Если детали нижней части машины вырезать из черной бумаги, это намного облегчит в последующем отделку модели.

Модель собирается из нескольких самостоятельных составных частей: рамы, колес, кабины, кузова. Остановимся подробнее на каждой из них. Но вначале обратим ваше внимание на два способа склеивания бумаги. Первый заключается в следующем. Берут два листа плотной бумаги, аккуратно смазывают одну сторону каждого из них клеем. Складывают вместе. Пузырьки воздуха, попавшие при склейке между листами, удаляют чистой тряпочкой. Склеенную бумагу кладут между газетами и сушат день-полтора под прессом.

Второй способ: берут фанеру толщиной 8—10 мм. Если фанеры такой толщины не окажется, приклеивают по краям фанерного листа рамку из деревянных планок сечением 20X20 мм. Торцевые стороны фанеры или планок смазывают клеем. Кладут на фанеру заранее смоченный лист бумаги и приклеивают его к торцам. Дают бумаге просохнуть, а затем наклеивают на нее второй лист, тоже слегка увлажненный. Края и этой бумаги приклеивают к торцам планок или фанеры.

Рама (деталь 6, рис. 53). Вырежьте из двойной бумаги развертки 6а, 66, 6в, 6г и 6д. В первой развертке сразу же прорежьте отверстия для осей. Затем согните ее, как показано на чертеже, и приклейте к ней деталь 66.

После этого склейте развертки 6г и 6в. К отогнутым сторонам детали 6г подклейте деталь 6д. Получившуюся заготовку смонтируйте на уже готовую часть рамы (детали 6а и 66). В раме должно получиться гнездо для микроэлектродвигателя. Подклейте хвостовую часть рамы и можете приступать к установке на раме заднего моста модели: электродвигателя, осей, шкивов, пасиков (см. далее на рис. 56, а — «Установка электромотора»). Теперь дело за передним мостом (рис. 54 «Поворотное устройство», деталь 8). Сразу оговоримся: повторить устройство мостов настоящего автомобиля сложно, поэтому на модели оба эти узла упрощены. Рассмотрим подробнее изготовление поворотного устройства.

Вырежьте из картона деталь А. В выступающих ушках проделайте отверстия диаметром 6 мм. Затем вклейте изнутри бумажные втулки Г (они наматываются на деревянную ось диаметром 7 мм). Вырежьте из 2-мм картона две поворотные скобы Б и приклейте к ним деревянные оси диаметром 5 мм — на них надеваются передние колеса. Теперь во втулки Г вставьте деревянные оси диаметром 5 мм и смонтируйте на них скобы Б.

Посередине детали А приклейте двойную скобу (детали Е и Ж), предварительно проделав в заготовках отверстия под проволочные скобки. К скобкам Б приклейте рычаги Д. Деталь 3 тоже двойная. Сделайте в заготовках отверстия под проволоку и склейте их шайбами 3′. Уголок И и планка К монтируются на деталях Е, Ж и 3 тоже проволочными скобками. А деталь 3 еще и скрепляется скобками с рычагами Д.

Колеса (рис. 55). Их на модели десять. Расскажем, как собирается одно из них.

Вырежьте из картона толщиной 1 мм две заготовки Г и сделайте в них отверстия под оси. Затем из картона толщиной 2 мм вырежьте деталь Б, проделав в ней отверстие под ось, и деталь Д. Между дисками Г вставьте втулку 11 и склейте заготовки с ободом В. К шести колесам (внешним) приклейте детали Д, к остальным — детали Б. Пары задних колес соедините между собой промежуточной шайбой А, предварительно смазанной клеем с двух сторон, и наденьте их на оси заднего моста. С лицевой стороны этих (см. рис. 55) колес приклейте звездочки Е и наклейте на них фиксаторы Ж.

Читайте также:  Сделай сам туфельки из бумаги

Передние колеса наденьте на боковые оси поворотного устройства, подклейте на детали Г звездочками Е’ и закрепите их такими же фиксаторами. Итак, рама и колеса смонтированы.

Кабина (деталь 4, рис. 56, 57). Чтобы не красить потом кабину, вырежьте заготовку для нее из бумаги голубого или любого другого цвета. Разметьте на бумаге развертку Н и приклейте на нее окна (детали А и А’, В и В’, Л и Л’) со стеклами (из прозрачной пленки или светофильтров) и рамками, дверцы Д кабины и капот Б. Но сначала прорежьте на капоте отверстия под фары и радиатор. Ту часть развертки, где написано «КАМАЗ», надрежьте, перегните и подклейте с лицевой стороны. Далее вырежьте по контуру развертку кабины и аккуратно склейте ее.

Во внутреннюю часть кабины вклейте картонный каркас Ж. Крылья Е вырежьте из двухслойной бумаги. Подклейте их к кабине и каркасу. Подножки 3 приклейте к нижней части кабины и передней части крыльев. Затем к кабине с обратной стороны приклейте задний капот И и воздухозаборник К (он склеен из бумаги серебристого цвета). На крыше кабины закрепите вентиляционную задвижку (детали О и О’). К внутреннему каркасу приклейте кронштейны 7 с отверстиями для осей диаметром 5 мм и длиной по 7—8 мм.

Кузов (рис. 58—60). Он такого же цвета, как и кабина. Сначала вырежьте из двухслойной бумаги нижнюю часть кузова (деталь 20). Снизу для жесткости укрепите ее тонким картоном. Затем приступайте к изготовлению

бортов. Они собираются из шести деталей: четырех деталей 21 и двух деталей 22. Как собирается одна из них — деталь 21, показано на рисунке 58.

Вырежьте из двухслойного картона деталь Б. Приклейте ее к развертке В. Клапаны детали В приклейте на заготовку Б, а сверху деталь А, вырезанную из однослойного картона. Теперь подклейте заднюю часть развертки В ив отверстия бортов вклейте детали Г. Борта приклеивайте по краю днища. Трехсекционную часть борта (деталь 22) и двухсекционную (деталь 21) дополнительно скрепите планками 3. Внутрь кузова вклейте гнезда 23 для проволочных каркасов тента 1. Снизу кузова приклейте три держателя 15.

Сборка модели (см. рис. 59). Вначале установите на раме кабину

4. Она крепится подвижно на шарнирах. Шарнир — это кронштейны 7 с втулкой (один из них крепится на раме, другой — на внутреннем каркасе кабины). Затем приклейте к кабине бампер 5, а к раме — поворотное устройство 8. Далее укрепите по бокам рамы баки 16, ящик для аккумуляторов 17, бензобак 9, задние огни 12 и прицепное устройство 13. Балки 14 приклейте вдоль рамы. Теперь смонтируйте на раме кузов. К днищу кузова приклейте щитки (детали 18 и 19). Их четыре. В гнезда 23 вставьте каркас для тента. Тент нужно сшить из ткани. Выкройки для него даны с припуском на подшив. Теперь на кабине установите зеркала (детали Г и Г’).

Модель КамАЗа собрана. Соеди-пультом управления (ПУ) — двумя
ните электродвигатель проводами батарейками и переключателем.

Грузовой автомобиль выпускается у нас еще и в другой модификации: с восьмитонным прицепом (см. рисунок на с. 65). Попробуйте сделать модель прицепа самостоятельно. Размеры модели: 112X56X15 мм. Расстояние между осями колес —67 мм. Передние колеса поворотные.

Если вы захотите построить модели других автомобилей, выпускаемых Камским автогигантом: самосвала, бетоновоза, трайлера, то за основу можете взять чертежи рамы, колес, кабины модели КамАЗа-5320. По конструкции эти части у всех автомобилей данного завода одинаковы. Разница между ними только в длине рамы.

Читайте также:  Как сделать бумажный конверт для письма из бумаги формата a4

Источник

Vimos 1/25 КамАЗ-4326-9VK

Всем привет!
Рад представить модель ралли-рейдового грузовика КамАЗ-4326-9VK в масштабе 1:25 из бумаги.

Сборка шла по переведенным мной в 25 масштаб сканам журнала VIMOS №16. На строительство в общей сложности ушло 3 месяца.

В работе использовал:

  • бумага 180 г/м2, бумага 80 г/м2
  • зубочистки, цветные скрепки
  • сеточка от сита
  • тонкий упаковочный пластик
  • фломастеры, гуашь
  • акрил «Звезда»
  • пигменты «Мастер пигмент».
  • клей ПВА, Суперклей.

Модель среднего уровня сложности и собирается хорошо. Сходимость в целом на 4+. Изображения спонсоров и окраска очень похожа на оригинал, а вот копийности и сходства с настоящим КамАЗом пришлось добиваться собственными силами, благо есть где разгуляться — очень много важных недочётов.
Итак, основной функционал: передние колёса поворачиваются, кабина откидывается, открываются двери кабины и все стенки кузова.

Как я уже говорил, практически все узлы грузовика пришлось дорабатывать, а некоторые делать с нуля. Все, что возможно — двигается, открывается, большое внимание уделено внутренностям кузова. Обо всем подробнее расскажу и покажу ниже.


Готовый радиатор, и на раме:

Передний мост

Задний мост

Двигатель оставил, каким был.

Вся ходовая в сборе.
Переделал рычаги подвески и сделал правильные карданы.

Амортизаторы были переделаны и нанесен правильный цвет.

Кузов

Еще до начала стройки заметил, что высота кузова относительно кабины меньше — пришлось растягивать выкройки кузова и боковых воздухозаборников. Кроме того, в оригинальных выкройках и стенки кузова, и верх даны одной деталью. Поэтому на компе порезал выкройки на отдельные части.

В модели не предусмотрено наличие каркасов нижней части кузова. Их пришлось создавать с нуля по немногочисленным фотоматериалам. Немного поменял порядок деталей выхлопных труб.


Средняя секция
Журнальный каркас этой секции вообще не правильный. Собрал из зубочисток правильный.

Облицовка была увеличена по высоте, на воздухозаборники добавил сетку вместо рисунка этой самой сетки.

Вся секция в сборе:

Установил секцию на раму

Убранство кузова абсолютно не правильное.
Ящики под инструменты сделаны с нуля по цветовой текстуре журнальных. Нижние каркасы закрыл «резиновым» покрытием. Сделал баллоны по бокам.

Сделал правильные крепежные ремни запасок и пришлось самому создавать опорный каркас задней части кузова. Также на фото один из трапов .

К топливному баку сделал горловину и крепежные ремни, ящик с канистрами делал по фото (канистры из КрАЗовских выкроек). Из зубочисток и бумаги сделал лопаты и запасной вентилятор, после установил на места.

Детали задней стенки и дверцы.

Каркас крыши кузова собрал таким, какой он на самом деле.

Обшивка

К обшивке приклеил окрашенные сетки и вклеил каркас.

Готовая конструкция

Стенки сделаны по типу настоящих. Механизм открывания также устроен, как настоящий, что не дает стенкам самостоятельно опускаться.

Внутреннее убранство кузова на месте, установлена обшивка.


Кабина


Издателем не предусмотрено открывающихся дверей. Чтобы исправить это, я распечатал несколько дубликатов боковых стенок, что помогло добиться необходимого результата. Сделал педали — их тоже не было.

Лобовое стекло из тетрадной обложки. Выкройки крыши по неизвестной причине были разного размера, но в итоге изнутри этого не заметно. Руль выгнул из проволоки.
Каркас в кабину (из зубочисток) был доработан, издательский не похож.

Кенгурятник, также из зубочисток, на пару мм укоротил снизу, чтобы правильно встал на место. Для дверей распечатывал несколько выкроек и клеил бутербродом, для получения нужной формы. Сетка на окнах из полосок бумаги, сделал дверные карты, сумки самодельные.

Готовая кабина.

Все открыто:


Колеса
Диаметр покрышек и диска был увеличен до необходимого размера, увеличил в диаметре ступицу диска и добавил гаек.
За счет формы выкройки боковая часть колеса получается выпуклой. Образовавшийся шов промазал шпатлевкой.

Протектор нарезал из 1мм-го картона.
В несколько слоев нанес смесь черного с серым в цвет реальных покрышек и затем втер пигменты.

Готовая модель

В домашних условиях:




На природе:




Фото с котами стало уже традицией

Грузовик с открытыми элементами:



Моя коллекция бумажных моделей в 25 масштабе.

Напоследок — пару ссылок.
Здесь Вы можете увидеть подробную сборку.

Источник