Меню

Как сделать фактуру дерева на металле



Как сделать фактуру дерева на металле

Посвящаю эту теме тем, кто думает, что так все легко, взял и ага. шадевра. и сразу усе раскупят.
Посвящаю эту тему тем, кто думает, что все так сложно. ни фига подобного, все элементарно.
Короче, потенциальным халявщикам и трусам. ))))

Идея создания этой темы у меня появилась по прочтении темы Оксаны ака Карамели, по поводу травления на металле.
http://forum.guns.ru/forummessage/97/1022934.html
Я ей предложил, что я пишу, а она делает и выкладывает результаты. Но потом выяснилось, что данная особа преследует иные цели, и не больно, то желает чего тог делать.
Но, как говориться, свято место пусто не бывает, и чему быть, того не миновать. )))
На место дистанционного экспериментатора напросился молодой человек, Егор ака Mahi.
Вот, посмотрим, что выйдет.

И так, что нам нужно для начала?
А начнем мы именно сначала.
Конечно рисовать учить я никого не собираюсь, это уныло и скучно: Представляете, а вдруг появиться новый Да Винчи, ужас какой.
Нет, я просто постараюсь разобрать один из самых простых, можно сказать примитивных, однако же, достаточно выразительных приемов заполнения поверхности в прикладном искусстве.
Для чего и как вы ее потом примените, это уже ваше дело.
Насколько ее применение будет к месту, зависит уже от знания композиции.
Законы композиции я здесь рассматривать тоже не собираюсь.
Да, забыл, для тех, кто в танке, в отношении ножей создание фактуры на их поверхности называется дамаскаж. Потому что, то, что выйдет, будет похоже на дамаск.

Короче, для овладения данной техникой на первых порах нам понадобиться сходить в магазин канцтоваров, а лучше товаров для художников.
Приобрести там необходимо:
Несколько листов ватмана формат А1, листа 3 как минимум.
Нож для бумаги.
Большой тюбик черной акриловой краски.
(можно и гуашь, но она хуже).
Кисти:
Тонкую круглую синтетическую (или колонок), 1-2 номер.
Щетинную круглую 3-4.
Щетинную плоскую 3-5.
Можно еще белку, то же наверное3-4.
Какую-нибудь собаку или бычий хвост (кит.производства), круглую, что бы не жалко.
Писчее перо для чернил(можно несколько, разного размера и формы, бывают тонкие плакатные).
Ручку гелевую черную.
Да, еще для дальнейшего изгаляния можно прихватить два тюбика не дорогой масляной краски, допустим черной и красной.
Остальное, я думаю, найдется дома.

Внесу пояснения, весь набор кистей не обязателен, но желателен, потому что в дальнейшем, когда вы будете работать на металле, они обязательно понадобятся.
Но всегда можно произвести замену чем-нибудь, например, тонкую кисть можно заменить зубочисткой. В конце то концов в данной теме не преследуется цель овладеть многослойным травлением, аля Корешков. Мы будем делать фактуру на металле, а тут можно обойтись более грубыми средствами.
Почему выбор пал на акрил, он лучше сохнет, имеет консистенцию близкую к маскам по металлу, хорошо выглядит на бумаге. Брать лучше сразу хороший такой тюбик, конечно, все зависит от магазина, но Гамма производит по 120 мл, думаю, нормально будет.
Ватман нужно будет порезать на маленькие форматы, А6 наверно.
В дальнейшем из уже готовых листов можно будет собрать книжечку, и пользоваться ей как справочником.

Да, еще бы неплохо было купить пластиковых одноразовых тарелок, в качестве палитры незаменимая вещь. Губок, можно сразу несколько, что бы с разнообразной поверхностью.
Растворитель типа уайт-спирт, это для масляной краски.
Но это в уже хозяйственном магазине.
Хорошо бы найти глубокую и широкую кювету. Я себе подыскал ведро малярное, оно овальной формы и ниже обычных. Потому что в простом ведре не удобно, а в ванне очень удобно, но тогда тебя замочат те, кто там захочет помыться. ))))

Пока вроде все, может, еще чего вспомню, допишу.

Барм posted 24-7-2012 10:34 Да, вот еще чего.
Я тут подумал, что можно будет имитировать многослойное травление.
Для этого понадобиться еще белая акриловая краска, наверное тюбик немного поменьше.
Мы из нее намешает два серых тона.
И уже получиться разбег:
Черный — 1 серый темней — 2 серый светлей — белый(бумага или акрил).
Можно не два серых, а три, но это не к чему, главное принцип понять..

fkbr posted 24-7-2012 11:57

quote: Originally posted by Mahi:
Вопрос насчет губок: Эт которые для мытья посуды или какие?

quote: Originally posted by Барм:
что бы с разнообразной поверхностью.

HeadOut posted 24-7-2012 12:58

quote: Originally posted by Барм:

Но, вообще не нада особо загоняться по губкам.Тамповать поверхность можно чем угодно.

именно. хоть смятым полиэтиленовым пакетом, можно взять любую плоскость, нанести клей, и макнуть в любую крупу, опилки и т.д. Получится отличный инструмент который останется смочить в краске, промокнуть пару раз для снятия излишка нанести фактуру на клинок, высушить и протравить.

Барм posted 24-7-2012 13:46

quote: Originally posted by Шухер:

Барм
Пример нужен сразу считаю даб заинтересовать хоть пару фот того что собираетесь делОть.

ЗЫ Еще, мастера, я понимаю вам не терпится, но давайте не будем забегать вперед, и выкладывать все подряд.

Барм posted 24-7-2012 17:44

quote: Originally posted by Siniy Borod:

Если черную — то НЕ «сажу газовую».
Самая долгосохнущая краска из художественных масляных.

Егор, я думаю, еще добавлю к вечеру список необходимого по железу, что бы два раза не ездить. Денег то хватит?

Барм posted 24-7-2012 21:58 Азотка не нужна, с соляной лучше не стоит ваще связываться.
Конечно, жаль, что нет ХЖ, оно обычно на любом рынке имеется или в радиодеталях.
Но раз нет, так и можно ограничимся электролизом в растворе поваренной соли.
Просто электролиз дает нагрев поверхности, а это может подействовать отрицательным образом на маску.
Медным купоросом я не пробовал, не зачем было просто.
Но насколько я знаю, насыщенный раствор купороса с солью 50 на 50, тоже дает неплохие результаты.
Чем травить каждый пусть выбирает сам, по своим возможностям.

Для маски есть тоже несколько вариантов.
Самый простой это битумный лак.
Он продается готовым.
Можно сделать самому, был бы кусок битума и растворитель вроде уайта.
Консистенцию придется подобрать экспериментально, когда и под конкретный рисунок, где по жиже, где наоборот густо.
Можно использовать нитролаки (вплоть до того, что для ногтей))), правда, они могут скалываться с поверхности.
Но когда, например, нужно протравить дырку в быстрорезе, ничего лучше нет.
Наносишь в несколько приемов, потом прокалываешь маленькое отверстие и травишь электролизом. Только надо следить за тем, что происходит подползание отверстия под маску.
И конечно весьма неплохие результаты дает термоотверждаемая автоэмаль серии МЛ. Я нашел в продаже МЛ 1110. Надо сказать, что у нас продают ее не во всех магазинах с автокрасками.
Так же применяют и другие краски, в частности акриловые аэрозоли.
При выборе цвета краски нужно помнить, что всегда удобно работать контрастными цветами (черным, белым).

Думаю, что в данной теме лучше всего ограничиться битумным лаком.
Он легко разводиться до любой консистенции, быстро сохнет.
Конечно же, нужен растворитель для него, уайт спирт, он наименее неприятен во свех отношениях..
Для травления так же нужна кювета.
Но в некоторых случаях можно ограничиться созданием кюветы прямо на обрабатываемой поверхности. Для этого можно использовать и пластилин, но он всегда отваливается.
Лучше же взять силиконовый герметик.
Все остальные инструменты будут те же, что и в работе с акриловой краской.
Кисти, тампоны, подручные материалы.
Если травление будет происходить электролизом, то источник постоянного тока.
Или же любой из выше названных химикатов.
Еще конечно более менее отшлифованные куски стали.
Я перед травлением клинка заканчиваю на шкурке 2000.

Siniy Borod posted 24-7-2012 23:42

quote: Originally posted by Барм:

Конечно сажа газовая гадость еще та, но есть краски дольше сохнущие.
И гадостность ее в основном не в этом заключается.
Так что для наших извратов она подойдет.
Но конечно если будет например имитация кости жженой, то она лучше будет.
Просто сама кость жженая раза в два дороже.
А акрил будет тольео сажа жженая, других не бывает.
Лучше не пугайте и не путайте человека, он насколько понимаю «от сохи», так что пусть уж не заморачивается по таким вопросам.
.

Да не путаю я.
Из «дешево и сердито» — любые охры.
Чтоб быстрее сохло можно добавлять лак ПФ-283.

quote: Originally posted by moroz05:
Еще в школе в 80х многие увлекались радиотехникой, я в том чесле. Платы мы рисовали сами, на фольгированном гетинаксе, с помощью стеклянных трубочек. В трубку вставлялась проволочка нужного диаметра, кончик трубки плавился на горелке, формировался тонкий кончик с маленьким отверстием. В трубку засасывалась краска, можно было рисовать очень тонкие линии. Трубки были диаметром 5-7мм, вроде они в медицине использовались, супруга говорит сейчас таких нет.

Эти трубочки — своеобразные «прародители» современных рапидографов.
Продавались в канцтоварах (пачка 5 шт — 20 коп).
Назывались «рейсфедер стеклянный».

Барм posted 28-7-2012 17:58 Начнем понемногу, подготовим рабочее место, потому что брызг будет много.
Можно например оборудовать рабочее место в ванной комнате или на свежем воздухе:
Ватман нарежем на формат А6 (может даже А7). Удобней всего это делать с помощью большой металлической линейки и канцелярского ножа.
Подготовим краску, выдавим некоторое количество на одноразовую тарелку и разведем водой.
Консистенцию определяем сами, потому что я затрудняюсь это описать посредством форума.
Просто достаточно жидко.
Воды лучше сразу поставить литровую банку, очень удобно использовать ведерки из под майонеза.

Набрызг.
Ради спортивного начала интереснее всего будет осваивать способ нанесения маски набрызгом.
Для этого можно взять разные кисти, те, что приобрели, те которые найдутся в доме, старые зубные щетки. Если не жалко, и уверены, что отмоете, то и платяные щетки.
Кладем лист бумаги, макаем кисть (шетку и т.д.) в краску, и брызгаем на лист. В зависимости от размера кисти, силы рывка рукой и прочего будут получаться различные брызги и кляксы. Размер, конфигурация, количество, все будет отличаться только от способа.
Например, можно взять кисть хорошенько обмакнуть ее в краску, и с оттягом, как будто стряхиваете градусник, махнуть в сторону бумаги, так можно повторить несколько раз.
Вот мы имеем первую фактуру.
Если ту же кисть, держа в правой руке, над бумагой ударять о ребро ладони левой, то получаться брызги немного другого характера.
Если взять щетку обмакнуть ее в краску, а потом провести рукой по ней так, что бы выпрямляясь, она брызгала на бумагу, то получиться еще один рисунок.
Так же можно дать краски просто медленно стекать на поверхность тонкой струйкой и хаотично перемещать ее.
Повторять операции можно до получения необходимой (на ваш взгляд) наполненности поверхности.
Можно комбинировать разные способы, например, посадить сначала большую кляксу, потом серию средних, и закончить мелким набрызгом с зубной щетки, покрыв относительно равномерно им оставшуюся поверхность.
Главное здесь не бояться испачкаться и экспериментировать.
На бумаге можно имитировать и последовательное травление, только первый слой краски светло-серого цвета будет означать первое травление, второй слой темно-серого цвета — второе травление, третье травление — черный слой.
Как только вы начнете делать, сразу поймете, что существует массу вариантов.
И это занятие покажется весьма увлекательным.

Теперь прокомментирую, как данный прием можно применить на металле, но уже не с применением акрила, а битумного лака.

Например, можно нанести на клинок ту абстрактную композицию, что я описал выше (большая клякса, серия средних, мелкий набрызг).
Можно нанести мелкий набрызг, протравить, смыть маску, опять нанести и т.д. Операцию повторять до получения понравившегося результата. В этом случае можно применять баллончик аэрозольной краски, но можно, тоже самое выполнить и в ручную. Грачев этот метод кажется называл .
Можно применить любой набрызг, потом протравить этот рисунок, потом нанести новый и еще раз протравить. А можно смыть маску после первой протравки, и нанести новую.
Как видите, и тут поле деятельности широкое, только даже еще шире, потому что из двухмерного пространства мы выходим в трехмерное.

Задавайте вопросы, если чего написал не понятно.
Постепенно буду наполнять тему другими способами.

moroz05 posted 28-7-2012 19:30 Надо не только дополнять другими способами но и фото последовательного процесса желательно. Если есть возможность.

Барм posted 29-7-2012 18:49 Продолжаю наполнять тему.
Рассмотрим способ нанесения маски методом штампа.
Что можно использовать в качестве штампа?
Все!
Можно применить губку с различной структурой, можно нарезать эту структуру на губке самому.
Можно применить в качестве штампа кусочек фактурной ткани, крупной вязки или мешковину.
Главное контролировать консистенцию краски, что бы после нанесения она не растекалась, а сохраняла нанесенный рисунок, т.е. была несколько суховатой и густоватой.
Можно попробовать нанести рисунок смятым пакетом, целлофановым или терморуковом.
Не смятым, гладким, тоже можно, я видел фото одной исторической сабле именно такой дамаскаж.
На поверхность клинка нанесли маску, а потом ее протамповали чем то гладким, часть маски снилась, оставив очень интересные разводы. Вроде перепутанных корней или застывшего от удара молнии песка. (Ура нашел фото!)

Для удобства штамп можно закрепить на некой ручке, но это необязательно.
Выше камрады говорили об изготовлении штампов из сыпучих предметов.
Я бы может и не стал бы так заморачиваться, достаточно, например, взять пшено, обвалять его в краске и посыпать на рабочую поверхность, получиться весма своеобразно, потом аккуратно стряхнуть одним движением, что бы не размазать рисунок.
Можно применить в качестве штампа листья, стебли, пучки растений. Только надо выбирать растения с хорошо выраженной поверхностью, что бы оставался четкий оттиск.
Можно потыкать палочкой, трубочкой, загнутой необычным образом проволокой и т.д.
Грубая кисть, если тыкать полусухой и самыми кончиками даст тоже некий мелкий рисунок.
А если тыкать менее грубой и с силой, что бы кисть расщеперивалась, то получиться рисунок напоминающий неровный цветок или фейерверк, его часто применяет Ежелев.
Короче, экспериментируйте, чем и как тыкать. )))
Повторю еще раз, сказанное выше, все эти приемы переносим на металл и травим.
Можно применять травление в несколько слоев, и комбинировать различные рисунки.
Ну, например такая бредовая фантазия. ) Крупные разводы и фейерверк, типа праздничное небо в плохую погоду. )))

Ой, наверное надо сказать о самих приемах травления?
Хотя о них говорено, переговорено в этой ветке:
Но это уже в следующий раз.

Источник

Ювелирные изделия и 3D-принтер

Ю.Н. Баскаков

Целью данной публикации является попытка более или менее комплексно описать способы нанесения фактур на поверхность металла в ювелирном производстве. В доступной широкому читателю отечественной и переводной литературе встречаются описания отдельных методов подобной обработки, но системного, сводного описания автору до сих пор встретить не удалось.
Анализируя опыт многочисленных ювелиров, художников, литературные источники и собственную многолетнюю практику, можно разделить применяемые способы на 3 основных раздела. Первый и самый объёмный – механические способы фактуровки поверхностей, второй раздел – химические и третий можно условно назвать термические способы.

Механические способы фактуровки:

Рис. 1. Нанесение фактуры вращающимися валками.

  1. этот способ осуществляется посредством создания избыточного давления вращающимися валками (рис. 1) или прессом.

Между двумя пластинами отожженного металла помещается некий материал, который оставляет свой отпечаток на сдавливаемых поверхностях.

  • Это может быть металлическая сетка, абразивная шкурка, проволочная мочалка, гофрокартон, скомканная бумага и пр. (рис. 2,3,4,5,6,7); при этом необходимо следить, чтобы составляющие не попадали на поверхность валков, шестерен.
  • Рис. 2. Вальцовка металлической сетки

    Рис. 3. Отпечаток абразивной шкурки

    Рис. 4. Отпечаток обломков лобзиковых полотен

    Рис. 5. Отпечаток перфорированного металла

    Рис. 7. Отпечаток скомканной бумаги

    Можно также пропустить пластину металла между вращающимися ручьевыми валками и затем, вновь пропустив ее, развернутую на 90 градусов, получить на ней сетчатую структуру.
    Иногда для получения декорированной поверхности на валки прокатных вальцев наносится гравированный рисунок. Частым случаем можно признать и гофрированные полосы металла, пропущенные между шестернями так называемой «зигзаг-машины» (рис. 8)

    Рис. 8. приспособление для гофрирования металлической полосы

    1. интересные фактуры можно получить, обрабатывая поверхность металла пескоструйными установками, заправленными абразивом, кварцевым песком или стеклосферой определенных фракций. Для более эффектного сочетания фактуры и полировки часть поверхности можно изолировать лаком, скотчем и пр.
    1. граверная обработка металла может быть произведена как вручную, так и на станках. Ручная обработка производится штихелями. В качестве примера можно привести разделку поверхности зигзагообразными резами фляхштихеля сначала в продольном, а затем в поперечном направлении. В зависимости от ширины режущей кромки штихеля и глубины реза фактура будет выглядеть более грубой или более нежной.

    Узким шпицтихелем, делающим одну за одной ряд линий, или разом наносящим ряд параллельных линий фаденштихелем (он же шатирштихель) можно выполнить сатинирование поверхности.

    Мастерское сатинирование металла является, например, отличительным знаком знаменитой итальянской фирмы Bulgari.

    Уверенное владение приемами ручной гравировки, собственный вкус и фантазия позволяют ювелиру существенно расширить гамму разделки поверхности (рис. 9).

    Рис. 9. разделка поверхности фаденштихелем

    Из станочных способов упомянем без описания 2 основных – гильоширование (рис. 10) и алмазная обработка поверхности (рис. 11).

    Рис. 10. Дамский портсигар с гиольшированной поверхностью

    Рис.11. Кольцо с алмазной обработкой

    Расширяя способы машинной обработки, очень интересных результатов в фигуративной растровой декорировке достиг петербургский ювелир В.М. Степанов.

    1. чеканка. Приемами чеканки также может быть фактуровка либо заготовки, либо самого изделия. Металл набивается чеканами с различными формами бойка. Очень характерным приемом может служить, например, набивка листа металла круглым бойком чеканного молотка, в результате чего поверхность равномерно покрывается эффектными сферическими лунками (рис. 12).

    Рис. 12. Чернильный прибор. Чеканка круглым бойком

    1. использование бормашины. Бормашины комплектуются обычно двумя видами наконечников – основным, вращающимся и вспомогательным — так называемым «бьющим», в котором вращение оси преобразуется в возвратно-поступательное движение. «Бьющий» наконечник может оснащаться рядом байков различной формы, с помощью которых прочеканивается изделие. В последние годы получил распространение боек, рабочей частью которого служит закрепленный алмаз, заточенный в виде нижней части (павильона) ограненной вставки. Следы от ударов такого бойка создают очень интересный оптический эффект.

    В свою очередь вращающийся наконечник декорирует поверхности с помощью различного вида боров, борфрез, миникарчеток, абразивных насадок. Некоторые западные фирмы продают боры с закрепленным вращающимся алмазным резцом. Интересный результат можно получить зажатым в наконечник бормашины метчиком.

    1. шлифовально-полировальный станок может использоваться для нанесения фактур с помощью закрепленных на оси станка латунных или стальных щеток. Щетки бывают с жестко и подвижно закрепленным на оси металлическим ворсом. Во втором случае наносимая на металл матировка бывает более деликатной.

    7. в последние годы получил распространение способ нанесения матовой фактуры посредством лазера, управляемого компьютером. Удобство этого способа заключается, в частности, в том, что не требуется изолировать полированные поверхности, так как рисунок наносится по программе (рис. 13).
    Пионером в этом виде обработки является ОАО «Русские самоцветы».

    Рис.13. Лазерная обработка поверхности

    8. в случае применения традиционных способов формообразования, таких как литье или штамповка, фактура может закладываться соответственно в мастер-модель или на поверхность матрицы и пуансона.

    Химические способы.

    Рис. 14. Поверхность, образованная травлением в кислоте

    Смысл этой технологии состоит в травлении поверхности металла химически агрессивными веществами, как правило, это кислоты и их смеси. Часть поверхности при этом закрывается в зависимости от рисунка защитным лаком.
    Битумный или другой кислотостойкий лак равномерно наносится на изделие. После этого на лак переносится рисунок, который затем процарапывается любым подходящим инструментом до металла. Изделие, подготовленное таким образом, помещается в ванну с травильным раствором, где освобожденные от лака участки рисунка стравливаются до необходимой глубины. Протравленное изделие промывается и освобождается от лака соответствующим растворителем (рис. 14).
    Наиболее эффективными протравами для золота и серебра является царская водка, для серебра и медных сплавов – азотная кислота

    Термические способы:

    основным инструментом, применяемым в этих случаях, является газовая или бензиновая горелка. С ее помощью можно напаивать на поверхность металла различные металлические фрагменты, зернь, опилки разной крупности. Интересные фрагменты для напайки можно получить, например, выливая на поверхность наковальни расплавленный металл, который, остывая, приобретает причудливые формы, имея при этом плоское основание удобное для припаивания.

    основательно подзабытым к настоящему времени является способ так называемой огненной обработки поверхности. Лист металла прогревается сначала мягким общим пламенем, затем острым жестким пламенем обрабатываются отдельные его участки, таким образом, что поверхность начинает плавиться, в то время как более глубокие слои остаются еще твердыми. Верхние слои начинают сморщиваться и, застывая, приобретают выразительную структуру. Процесс может выполняться двумя горелками одновременно, соответственно мягкими и жестким пламенем. Нужно сказать, что этот способ требует большого опята и практики (рис. 15).

    Рис. 15. Огневая обработка металла двумя горелками

    Техника эта появилась, по-видимому, в России во второй половине XIX в. Подобным образом изготавливались различные портсигары, футляры для очков, карт и пр. В каталогах западных аукционных фирм для обозначения этой техники появилось специфически русское название «samorodok», в англоязычной технической литературе в настоящее время принят термин «reticulation» (рис. 16,17).

    Рис. 16. Серебряный нессер. Огневая обработка. Россия, начало XIX века

    Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что владея различными техниками фактуровки металла ювелир может существенно расширить границы своего мастерства.
    Не претендуя на полноту изложения материала, нужно заметить, что именно в этих способах декорирования у опытных ювелиров существует много маленьких секретов и «ноу-хау», и эти секреты, как правило, тщательно берегутся. В том числе и по данной причине эта область предоставляет большое поле для творческого поиска ювелиров и художников.

    Рис. 17. Золотой портсигар. Огневая обработка. Россия, начало XIX века

    Источник

    Читайте также:  Как сделать ворота своими руками из дерева и профлиста

    АртЗацепка © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.