Меню

Как сделать эксперимент из бумаги и карандаш



Опыты с бумагой в средней группе

Лариса Лазарева
Опыты с бумагой в средней группе

Картотека опытов с бумагой

Опыты с бумагой в средней группе

Опыт №1. «Что быстрее намокает?»

Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.

Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.

Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.

Опыт № 2 «Рвется ли бумага

Задача: показать свойства бумаги.

Оборудование: бумага, целлофановый пакет.

Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.

Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»

Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется

Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет

Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань

распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.

Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след

Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы

Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.

Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт № 5 «Горит ли бумага

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит

Оборудование: спички, бумага

Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).

Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»

Задача: выяснить, как бумага вдавливается

Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.

Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?

Ребенок: Продавленные линии не закрасились!

Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?

Ребенок: Полосок не осталось!

Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?

Ребенок: Появилась монетка!

Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.

Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги

Оборудование: бумага, три кубика.

Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся.

А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?

Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.

Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»

Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги

Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона

Какой бумагой можно порезать пластилин?

Ребенок: картоном и немного альбомным листом!

Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.

М. Султанова «Простые опыты с бумагой»,Издательство: Хатбер, 2014 г., 16 стр.

Захарова М. А, Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.

Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету» Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету» Разработала: Воспитатель Тимофеева Светлана.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе Тема: Рисование осеннего дерева. Тема недели: Деревья и кустарники осенью. Форма работы: Проблемная ситуация. Группа: Средняя. Интеграция.

Читайте также:  Как сделать вкладку для бумаг

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок». Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: — Развитие познавательных способностей детей.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Источник

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе

Елена Кузьмина
Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер класса

Давайте поговорим с вами о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждет чуда и волшебства? Конечно, ждет каждый, и взрослый, и ребёнок, только дети ждут чуда с особым нетерпением и верой в чудеса. В процессе экспериментирования мы можем показать детям, что маленькие чудеса можно найти в обычных предметах и явлениях.

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети очень любят сказки, поэтому все опыты буду показывать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме — сказки. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в какую-либо ёмкость. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Читайте также:  Как сделать из бумаги лису и зайца

Воспитатель: Потом Алиса увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее пластилиновую рыбку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит, рыбка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную бабочку которая порхала над цветком и вдруг взлетела от порыва теплого ветра, даже не взмахнув крыльями.

Возьмите свечу, зажгите её. Затем вырежьте бабочку из цветной бумаги и прикрепите к ней нитку. Подержите бабочку над свечой, но так, чтобы она не загорелась. Бабочка будет «порхать».

Алисе очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир. Но у неёосталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему летает бабочка, не взмахивая крыльями?

Вывод: Главное достоинство экспериментов, которые мы проводим с детьми, это то, что они позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по — другому. Он может узнать что-то новое, увидеть чудо в известном. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе с детьми проводить опыты и эксперименты с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Фокус-эксперимент с бумагой и водой в подготовительной к школе группе «Цветы лотоса» Цели: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников. Задачи: Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе.

Фотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде». 2. Чтение рассказов и сказок.

Картотека по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Игры с водой» КАРТОТЕКА «ИГРЫ С ВОДОЙ» «Познакомимся с водой». Побеседуйте с детьми о свойствах воды. — Вода разливается по поверхности стола. — Воду.

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Весёлая полоска» Конспект занятия по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Весёлая полоска» Провела Воспитатель: Брысикова. Л. Д Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Читайте также:  Сделать поделку из цветной бумаги на тему моя семья

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь — активизировать.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Опыт с водой и бумагой» Все дети очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только.

Источник

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»

Цели:

— поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

— доставить детям радость;

— учить выражать свои положительные эмоции;

— формировать способность строить предположения на основании наблюдаемого эксперимента;

— развивать умение высказывать свои предположения и суждения.

Материал для проведения опыта – фокуса:

— обычный полиэтиленовый пакет;

— карандаши цветные остро заточенные;

— обычная водопроводная вода.

Описание опыта – фокуса.

Предлагаю ребятам подумать и ответить на вопросы:

— если в сосуде с водой появилась дыра, что случится с водой?

— можно ли сразу заделать образовавшуюся дыру?

Ребята высказывают свои суждения, предположения.

Обобщаю ответы: «Правильно, такой сосуд называют дырявым, и заделать такую дыру бывает обычно не так – то просто».

Вопрос: «А что будет, если полиэтиленовый пакет проткнуть чем – то, и это что – то не вынимать из образовавшейся дыры?»

Ребята высказывают свои предположения.

Предлагаю ребятам их предположения проверить на опыте.

1. Простой полиэтиленовый пакет наполняем водой из крана и завязываем его.

2. Полиэтиленовый пакет, наполненный водой, осторожно протыкаем насквозь цветными карандашами.

Ребята с интересом и удивлением наблюдают за тем, что пакет удерживает воду, хотя его проткнули цветными карандашами несколько раз!

Вытаскиваем цветные карандаши из пакета, и вода начинает медленно выливаться из отверстий от карандашей.

Вывод.

Пакет сделан из полиэтилена. Полиэтилен очень пластичный материал. Когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет остро заточенными цветными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как – бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Источник