Меню

Как сделать дорожку из бетона под камень своими руками



Технология заливки искусственного камня без форм для садовых дорожек

Самостройщики и дачники постоянно придумывают приемы, и даже целые технологии, которые требуют минимум затрат. А результат, вид новинки – не хуже чем у покупных материалов. К этому случаю, считаю, относится технология заливки брусчатки (искусственного камня) без форм сразу на поверхности земли.

Пример ниже – как продолжение очень простого приема заливки крупных бетонных камней или брусчатки для садовых дорожек.

Первоисточник этого интересного примера по ссылкам здесь и здесь

Необходимо фольгированный утеплитель (изолон) нарезать на полоски 2-2,5 м (на высоту плиток) и свернуть в кольца. Так же нужна толстая проволока (согнуть в в скобы в букву А) для фиксации этой съемной опалубки. После заливки проволока вынимается (при минимальном наборе прочности бетона – примерно через пару часов после заливки формы)

Количество скоб чем больше – тем лучше. Важно, чтобы бетон не распирал мягкую опалубку. Автор во внутрь будущего блока забивал в грунт по две скобы – что бы его брусчатку не украли… ))) Шучу. Чтобы блоки надежно были зафиксирована на поверхности. И при ходьбе край блока не задирался.

Первым слоем можно положить крупные камни или щебень. Они позволят меньше впитываться влаге в бетон из грунта. И пролить водой – так грунт не будет тянуть влагу из бетона. Далее наполняем формы бетоном, вибрируя, уплотняя его массу.

Наполнять формы бетоном нужно до определенного уровня, на глаз сохраняя единую плоскость камней – чтобы потом не запинаться об брусчатку разной высоты. Пропорции: 2-3 объема песка и 1 цемента. Раствор мешать густым (минимум воды). Для лучшей пластичности бетона используем пластификатор. Вынимаем скобы сразу – чтобы не было отверстий в брусчатке. Через 2-3 часа (в теплую погоду) – снимаем опалубку. Острые края плитки срезаем, заглаживаем шпателем.

Плюс этой технологии в том, что для заливки можно использовать ежедневные остатки бетона (если они остаются от других работ).

Пространство между дорожной плиткой можно заполнить песком, мелким галечником или щебнем. Прорастет трава – территория будет еще красивее.

Вместо фольгированного тонкого утеплителя можно использовать полоски жести. Их не нужно фиксировать скобами – подготовка перед их заливкой будет занимать меньше времени. Но между будущими камнями не забудьте поставить распорки – бруски для создания шва определенной ширины.

Бетон можно заколеровать. Либо сразу добавить в массу пигмент, либо после набора прочности пропитать колером, разведенным в грунтовке для наружных работ. Во втором случае цветной слой бетона получится минимальным. Со временем может цвет основания проявиться (при истирании или сколах).

В предыдущей части я показывал способ заливки дорожек без форм в виде полигональной кладки:

Вариант не такой красивый, а все потому что нет текстуры у поверхности этой брусчатки. Я бы добавил к этому способу заливки брусчатки фактуру поверхности неровностей натуральных камней. Как это сделать? Пока бетон еще не схватился, но уже и не жидкий – нужно сделать оттиски небольшим фактурным валиком:

В этом видео показано как сделать фактурный валик своими руками для придания бетонной или штукатурной поверхности вида под камень. Кратко: берем небольшой валик с ворсом и в резиновых перчатках обмазываете (заглаживаете ворс) силиконовым герметиком. После высыхания герметика получается текстура камня-плитняка.

Если необходима более крупная текстура, например как на этом валике, то нужно слегка подсохшей поверхностью валика (обмазанного силиконом) провести по какой-нибудь каменной поверхности. На валике останутся вмятины. Силикон сохнет с поверхности. Но нужно поймать такой момент.

Можно сделать еще проще. Просто на какой-нибудь участок рваной поверхности камня нанести герметик, вставить в силикон 5 см брусок 25х25 мм (для захвата) и дать засохнуть. Потом аккуратно снять с камня. Получится оттиск. Им работать на брусчатке удобнее чем валиком.

Еще один способ – использовать отрезок от цокольного сайдинга.

Что бы бетон не прилипал к валику и форме для оттиска – в бетон нужно добавлять пластификатор и делать оттиск спустя 30-60 мин. Либо валик нужно смачивать мыльной водой. Еще способ: покрыть бетон пищевой стрейч-пленкой и прокатывать по ней. Потом так и оставить. Пленку снять после набора прочности бетона.

По сути, этот прием – та же технология печатного бетона, но в локальном исполнении на каждом элементе искусственного камня.

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.

Источник

Имитация камня для дорожки своими руками из цемента

Приусадебный и дачный # участок полностью преобразиться, если его обустроить аккуратными садовыми дорожками. Сделать это можно из разных материалов. Кто-то копит пластиковые крышки от бутылок, другим по вкусу деревянные спилы. Проверена годами долговечная и практичная дорожка из цемента. Привнести эстетику в этот процесс поможет имитация камня.

Преимущество дорожки из цемента

Наиболее крепкими считаются уложенные на песчано-щебневую подушку готовые бетонные плиты. Однако заказывать их дорого, для дачного участка это слишком накладный вариант. Гораздо проще и выгоднее воспользоваться подручными средствами и самостоятельно приготовленной смесью из цемента и песка.

Достоинства такого решения:

  • существенная денежная экономия;
  • возможность творчески отнестись к работе;
  • оттачиваются навыки строителя;
  • в создании тропы могут принять участие все члены семейства;
  • плитка прослужит очень долго, если соблюдать технологию;
  • бетону не страшны перепады температур и влага.

Кстати, в создании аллейки можно использовать в качестве наполнителя садовый хлам. Это могут быть остатки проволоки, собранные по огороду булыжники, поломанные игрушки, разбитые горшки и посуда. Если хорошенько «утопить» всё это в раствор, крепость не ухудшится. Таким образом можно сэкономить на стройматериалах.

Читайте также:  Как сделать уши эльфа из своих ушей

Самым важным преимуществом самостоятельно сделанных бетонных плит является то, что она получится непохожей на другие, а приусадебный участок или дача приобретут индивидуальность.

Как правильно сделать раствор?

Для дорожки готовят бетон из следующих ингредиентов:

  • Цемент марки 500 (можно и 400, но долговечность пострадает). Цемент должен быть без комков и иметь хорошую сыпучесть.
  • Речной песок с фракцией 1,5-2 мм без посторонних примесей (мусора, глины).
  • Щебень или отсев. Размеры фракций будут варьироваться от 8 мм до 35 мм. Это обеспечит хорошую связку без пустот.

Для улучшения вязкости можно добавить специальные пластификаторы. Пешеходная тропа большой нагрузки не испытывает, поэтому пропорция смеси может быть следующая: 1 часть цемента, 2,5 — песка, 4 — щебня. Допустимо использовать ещё один вариант: 1 часть цемента, 9 песка, 1 часть гравия.

Если раствор состоит только из цемента и крупного речного песка, на одну часть портленда берётся 3 части песка. Замес делают с помощью строительного миксера. Так он будет наиболее пластичным и однородным. По желанию, в смесь добавляется наполнитель.

Цементно-песчаную смесь в сухом виде можно купить и готовую. На пачке будет написано, сколько воды понадобится.

Способы изготовления дорожки

Есть два способа изготовления садовой тропинки, которая будет напоминать каменную: с помощью форм или нарезки рисунка на отлитом бетоне.

Из бетонных плиток

Чтобы сделать дорожку с имитацией каменной, необходимо приобрести или собрать самостоятельно формы для отливки плит. Проще все, конечно, купить в специализированном магазине промышленного производства. Делают их из прочного металла или пластика. Они являются многоразовыми и заливаются прямо на месте.

Сделать их можно с применением сварки. Причём дизайн можно выбрать какой угодно. Причудливые изгибы будут хорошо смотреться в домашнем саду.

Если с металлом мастер не дружит, подойдёт древесина. Бруски, скрепленные в виде квадрата, ромба или шестиугольника станут выходом из положения. Именно такой вариант оптимальные, так как из них легко собираются ленты любой ширины.

Далее технология изготовления плиток зависит от использованных форм:

  • При использовании пластиковых контейнеров с дном, в них заливают раствор, а после застывания достают и выкладывают в саду на подготовленное выровненное основание.
  • Когда для создания ленты используется форма без дна, ее кладут на дорожку, заливают цементом и снимают после полного высыхания. Затем переставляют дальше и процесс повторяется.

В некоторые формы добавляют выступающие камни или небольшое количество красителя, то получится эффект разноцветных минералов. Ведь в природе они не всегда бывают серого цвета. Можно использовать остатки краски от ремонтных работ.

Если дачный участок богат на различные пластиковые баночки, то ими вполне можно заменить формы для плит. Чем они разнообразнее, тем дорожка будет смотреться естественнее.

«Камни», вырезанные на бетоне

Второй вариант многие садоводы считают более простым и менее трудоемким. Сначала подготавливают основание. Здесь можно пойти по одному из выбранному пути:

  • углубить тропинку и выровнять края брусом или кирпичами, которые будут выступать в роли ограничителей;
  • сделать песчано-щебёночную подушку и поставить деревянную опалубку, в которую впоследствии будет заливаться раствор.

В обоих случаях дополнительно поверх подушки выполняют армирование из железных прутьев или арматуры, и только потом заливают бетон.

После того, как бетон будет залит, прочным инструментом вырезают «зигзаги», имитирующие камень. Делать это надо не по свежему раствору, а после того, как он немного схватится. Как правило, надо подождать не больше двух часов. Сколько пройдёт времени, не угадаешь, так как тут надо учитывать погодные условия. После того, как будут нарезаны линии лишний строительный мусор убирают с использованием совка и веника. Так как тропинка в ширину 50-80 см, проблем с изготовлением канавок не возникает.

Инструмент для резки делают из подручных металлических средств. Прорези выполняют произвольных конфигураций, чтобы приблизиться к природному эффекту.

Сколько мастеров, столько и мнений, как правильно сделать садовую дорожку с имитацией камня. При создании этого элемента садового ландшафта одинаково важны эстетичность и прочность. Чтобы закрепить результат и защитить поверхность от неблагоприятных погодных условий, придать морозоустойчивость, бетон покрывают полиуретановым или полимерным лаком. Стоит такой материал недорого, но значительно продлевает срок службы и придает привлекательности.

Если нету времени делать садовую дорожку своими руками, посмотрите каталог, прочитайте отзывы и сравните цены

Источник

Как сделать дорожку из бетона своими руками

Статья подготовлена при участии специалистов компании LafargeHolcim

В этой статье с помощью специалистов компании LafargeHolcim, производителя цемента и сухих смесей, мы разберем, как правильно сделать надежную и красивую бетонную дорожку, которая прослужит много лет.

  • Как правильно спланировать садовую дорожку.
  • Как подготовить основание для заливки бетонной дорожки.
  • Как замесить идеальный раствор.
  • Как залить дорожку.
  • Какие существуют лайфхаки для сооружения садовой дорожки.

Как спланировать садовую дорожку

Бетонная садовая дорожка кажется простой конструкцией, но это довольно сложное сооружение, которое возводится на несколько десятков лет. Это не пергола, которую можно легко перенести на другое место. Представьте, какое огромное раздражение и недовольство будет вызывать эта конструкция, если недостаточно ее продумать, расположить в неудобном месте, да еще и неправильно залить.

Как бы изменить нашу бетонную дорожку, ведущую от крыльца к бане! Сейчас она прямая и дурацкая, и босиком по ней ходить больно, а я хочу с мягким таким изгибом по фэн-шуй и приятную для ходьбы. Говорят, уже ничего не поделаешь, но эта дорожка меня просто убивает!

Чтобы избежать ошибок при планировании садовых дорожек, следует помнить, что:

  1. Садовые дорожки желательно вносить в проект участка на стадии его первоначальной разметки.
  2. Дорожка от калитки до входной двери дома должна проходить по самому короткому маршруту из всех возможных. Единственное исключение – если калитка расположена на вершине склона, а дом стоит в низине. В этом случае дорожка должна иметь форму ломаной линии.
  3. При планировке участка рассчитывается нужное количество дорожек. Если хозяйственные постройки стоят рядом, грамотно будет проложить путь к средней постройке и сделать от него два ответвления.
Читайте также:  Что можно сделать своими руками в домашних условиях из лампочки

Ширина дорожки зависит от ее назначения

Ширина дорожки выбирается, исходя из эксплуатационных требований и чувства комфорта (пешеходная зона, зона для движения с садовым инвентарем, таким как тачка и пр.). Обычно ширину дорожки принимают равной 80-100 см.

Назначение дорожки Ширина (м)
Основные дорожки 0,8 – 1
Второстепенные дорожки 0,3 – 0,4
Дорожка у гаража Не менее ширины автомобиля

Современный рынок предлагает различные материалы для строительства садовых дорожек, бетон – наиболее востребованный из них. Он не так дорог, как многие другие материалы, и при этом прочен, долговечен, устойчив к влаге, морозу и механическим нагрузкам, а главное, дает возможность самостоятельно смонтировать дорожку любой конфигурации и декорировать ее по своему вкусу. Дорожка из этого материала может прослужить и вашим внукам, но при соблюдении ряда требований.

  • высокое качество самого бетона/раствора;
  • соблюдение требований по его укладке и уходу;
  • правильная организация системы дренажа воды (сток воды с поверхности бетонного покрытия и исключение застойных зон).

Как выбрать качественный материал

Рекомендуется использовать «пескобетон» или «песчано-цементную» смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Оптимальным решением будет марка 300, т.к. с повышением «марочности» раствора повышаются показатели долговечности.

Качественный пескобетон имеет ряд объективных преимуществ перед самодельным раствором. В нем выдержано точное соотношение песка и цемента, и это избавляет потребителей от многих привычных «головных болей»: не придется мудрить над раствором и добавлять в него еще и еще цемента «для подстраховки», искать хороший песок, да еще его просеивать.

Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес материала, что позволит наилучшим образом рассчитать расход материала. Соблюдая рецептуру, указанную производителем, мы гарантированно получим качественный результат.

Полноценную проверку качества может выполнить только специализированная лаборатория

Ответственный производитель проводит контроль качества на всех этапах производства от сырья до финального набора прочности уже в готовой конструкции.

При этом наш эксперт рекомендует использовать визуальные и тактильные методы оценки материала:

  • Целостность упаковки, отсутствие дефектов, надежная защита паллет пленкой от намокания.
  • Перед покупкой мешок следует ощупать и проверить отсутствие уплотнений, особенно в угловых участках упаковки. Плотные каменные образования могут говорить о некачественном составе смеси. В таких случаях смесь начинает терять свои качественные характеристики уже на полке магазина.
  • Оценка цвета сухой смеси. В смесях, содержащих большое количество песка, будет преобладать цвет самого песка.
  • Готовый раствор должен получиться однородным, без отслоения воды. Не должно происходить «оседания» раствора.
  • Качественный раствор должен набрать начальную прочность в течении 12 часов. Это означает, что спустя 12 часов после заливки, по поверхности можно ходить.

Последовательность работ при устройстве садовой дорожи такова:

  1. Снимаем дерн и копаем траншею под основание;
  2. Устанавливаем опалубку;
  3. Делаем основание для дорожки (песчано-щебниевую подушку);
  4. Укладываем арматурную сетку;
  5. Бетонируем дорожку, не забывая про температурно-деформационные швы.

Рассмотрим каждый пункт подробно, с комментариями и уточнениями нашего эксперта.

Как сделать основание для бетонной дорожки

Итак, выбрав оптимальное место для дорожки и определившись с ее шириной, делаем разбивку. Для этого на всем протяжении будущей дорожки вбивают колья (расстояние между кольями на прямых участках 1,5 -2,5 м, на изгибах – 30-50 см) и натягиваем между ними шнур.

После этого роем траншею на месте будущей дорожки.

Обычно глубина траншеи для пешеходной дорожки составляет 25-30 см (штык лопаты) без учета толщины плодородного слоя (дерна). Для дорожек под автостоянки рекомендуется глубина 35-40 см.

Если садовая дорожка устраивается на глинистом грунте, выемку делают еще глубже.

Глинистые грунты, особенно глины и суглинки имеют очень низкий коэффициент фильтрации, т.е. способность пропускать через себя воду, а склонность к морозному пучению (т.е увеличение объема грунта при замерзании и уменьшение – при оттаивании) у них высока. Поэтому при работе с такими грунтами при устройстве садовых дорожек выемку дополнительно заглубляют

Сняв дерн, переходим к установке опалубки.

Ее крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см.

Для легкости демонтажа опалубки использовать смазку, которая наносится тонким слоем на ее поверхность, соприкасающуюся с бетонной или растворной смесью. А если предусматривается дорожка с изгибами или какой-либо причудливой формы, то лучше всего выбирать пластиковые материалы.

Необязательно делать опалубку сразу на всю длину дорожки. Раствор необходимо заливать частями (это важная часть технологии – швы нужны для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры), поэтому и опалубку можно устанавливать поочередно на соответствующих частях дорожки. Если опалубка установлена на всю длину дорожки, то ее нужно разделить на небольшие участки.

При устройстве бетонных дорожек (из растворных или бетонных смесей) необходимо устраивать поперечные швы на расстоянии 1.5-2.0 метра друг от друга для предотвращения появления деформационных трещин.

Чем короче такие отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.

Читайте также:  Что можно сделать своими руками из мелких ракушек своими руками

Следующий этап – устройство основания дорожки, песчано-щебневой подушки. Эту подушку мы делаем и для дренажа, и для равномерного распределения весовой нагрузки дорожки.

Бетонный слой составляет:

  • для пешеходных дорожек – 8-10 см;
  • для автомобильных дорожек – 10-15 см.

Остальное – отсыпка утрамбованным щебнем/гравием и песком. Между слоями прокладывается геотекстиль, чтобы песок не смешивался с щебнем/гравием. Для разделения слоя песка и бетона/раствора можно использовать любой водонепроницаемый материал (полиэтиленовая пленка, например), он же будет служить слоем гидроизоляции.

Вариант устройства основания дорожки, изнутри — наружу: утрамбованный грунт, щебень, геотекстиль, песок.

Песок в этом пироге играет очень важную роль – он пропускает воду, значит, зимой этот слой не будет замерзать, расширяться и давить на бетон. Но со временем песок может через щебень уйти в грунт – чтобы избежать этого, мы и используем геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению. Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, так, чтобы толщина бетона была равномерной.

Перед бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой (если предусмотрено армирование, арматуру кладут на пленку).

Чтобы набрать прочность, бетон должен не высохнуть, а именно затвердеть, а пленка помешает цементному молочку, которое участвует в процессе затвердевания, уйти в песок.

Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас. Но нередко для армирования используют: фиброволокно, сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса. Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как единое целое.

Итак, накрыв песчаную подушку пленкой и уложив арматуру, мы приступаем к приготовлению раствора.

Как сделать раствор

Основная ошибка, которую допускают домовладельцы при самостоятельном устройстве бетонных дорожек – использование слишком большого количества воды.

Чтобы дорожка потом не разрушилась от воды и морозов, бетонную смесь нужно делать жесткой, т. е. добавлять минимум воды. Смесь не должна стекать при выкладывании в высокий бурт.

Раствор не должен быть ни густым, ни жидким – жидкий трескается при высыхании, а слишком густой будет невозможно распределить по опалубке.

При использовании сухих строительных смесей на упаковке (на мешке) обязательно должно быть указано количество воды, требуемое для затворения. При приготовлении раствора с использованием данного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании – как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется. При необходимости придать раствору более высокую подвижность лучше всего использовать добавки-пластификаторы, а не добавлять воду(!). Золотое правило: «больше воды – ниже прочность».

Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в итоге наберет бетон. Идеально, если есть возможность воспользоваться переносной бетономешалкой. Облегчить задачу сможет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.

Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться, на его поверхности появляется вода, то количество воды необходимо снизить. Если при этом подвижность раствора будет низкой и не позволит качественно распределять смесь и разравнивать ее, опять же – нужно воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Добавки-пластификаторы и комплексные химические добавки сейчас можно купить в любом строительном магазине. Рекомендуем использовать добавки в жидком виде и обязательно выполнять требования инструкций к их применению. Передозировка добавки может вызвать негативные последствия для качества раствора/бетона.

Дорожку заливают в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его необходимо постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, это позволяет выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке.

Поперечный профиль бетонного/растворного покрытия дорожки должен быть выпуклый, для наилучшего отвода воды. Т.е. в центре толщина слоя раствора/бетона должна быть больше на 0.5-1 см. Бетонное покрытие должно быть примерно на 3 сантиметра выше уровня земли, для простоты очистки дорожек от мусора и снега, а также минимизации намыва на бетонную поверхность почвы и мусора. Боковые выступы бетонного/растворного камня желательно также гидроизолировать.

Залитый бетонный раствор разравнивают правилом или отполированной доской и с силой уплотняют.

Укладывать смесь нужно, плотно утрамбовывая на дорожке. Если выступает цементное молочко, значит, в этой порции многовато воды. Если смесь рассыпается при укладке – воды маловато, исправьте это сразу, поливая понемногу смесь из садовой лейки.

После того, как раствор схватится, его еще раз подравнивают шпателем. Если предусматривалось декорирование дорожки различными элементами, это нужно делать именно сейчас.

Залитую дорожку нужно закрыть пленкой и периодически поливать водой – как уже говорилось, это делают для того, чтобы бетон затвердевал, а не высыхал. Когда он достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Дорожка, сделанная из качественных материалов, с соблюдением всех требований к производству растворных/бетонных смесей, требований к производству работ, конструктиву и правилам водоотвода и уходом за свежим раствором/бетоном может прослужить очень долго – 10, 20, 30 лет и т.д. Это не вопрос нагрузок.

Соблюдая эти несложные правила и рецептуру, указанные производителем бетонной смеси, вы построите прочную, надежную садовую дорожку, которая на много лет станет настоящим украшением сада.

На FORUMHOUSE вы можете почитать об устройстве каменных садовых дорожек, посмотреть фотографии дорожек форумчан, посмотреть мастер-класс по устройству дорожки из лиственницы.

Источник