Меню

Как сделать дерево выбора по математике



конспект открытого урока математики в 5 классе по теме «Дерево возможных вариантов»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Математику многие любят за ее вечные истины. Но реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений предсказать невозможно, какой бы полной информацией мы не обладали. Такие закономерности изучает специальный раздел математики «Комбинаторика и теория вероятностей», который вводится, начиная с 5 класса. В данной разработке представлен конспект урока по теме «Дерево возможных вариантов», цель которого познакомить учащихся с основными приемами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач.

Скачать:

Вложение Размер
urok_derevo_variantov_5_kl.docx 20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

Учитель математики МБОУ СОШ № 1 Слюнко О.В.

Тема: Дерево возможных вариантов.

Цель: познакомить учащихся с основными приёмами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач.

· развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать;

· воспитание интереса к предмету, культуры умственного труда.

ПК или ноутбук, проектор, экран.

Программное обеспечение: ОС Windows, MS Power Point, презентация к уроку.

  1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

II. Объяснение нового материала

В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: “Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься”. А дальше уже говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора (Слайд 2)

Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации. И целый раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую.

Люди, которые владеют техникой решения комбинаторных задач, а, следовательно, обладают хорошей логикой, умением рассуждать, перебирать различные варианты решений, очень часто находят выходы, казалось бы, из самых трудных безвыходных ситуаций. Примером мог бы послужить сказочный герой Барон Мюнхгаузен, который находил выход из любой сложной и трудной ситуации. В жизни эти умения очень часто помогают человеку. Ведь в повседневной жизни нередко перед нами возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень важно не упустить ни один из них. Для этого надо осуществить перебор всех возможных вариантов или хотя бы подсчитать их число. Такого рода задачи называют комбинаторными.

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

Задачей комбинаторики можно считать задачу размещения объектов по специальным правилам и нахождение числа способов таких размещений.

Сегодня рассмотрим с вами некоторые задачи комбинаторики. Мы научимся определять ход их решения, а также познакомимся и научимся применять на практике несколько методов решения комбинаторных задач.

Эти методы носят следующие названия: метод перебора, дерево возможных вариантов.

Задача 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? (Слайд 3)

Решение. Для того чтобы не пропустить и не повторить ни одно из чисел, будем выписывать их в порядке возрастания. Сначала запишем числа, начинающиеся с цифры 1, затем с цифры 4 и, наконец, с цифры 7. Получаем следующий расклад.

Источник

Открытый урок по математике во 2-м классе на тему «Дерево возможностей»

Цели урока: Развивать вариативное мышление, познакомить с различными приемами систематического перебора вариантов. Познакомить с решением комбинаторных задач при помощи “дерева возможностей”. Формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание и мышление. Способствовать созданию на уроке ситуации успеха.

Оборудование: учебник “Математика” (2 класс), авт. Л. Г. Петерсон; карточки для задания “Расшифруй слово”; цветные карточки (красный, синий, зеленый) для обозначения цвета команды маркеры тех же цветов; карточки с задачами; цветные полоски бумаги; 3 листа бумаги формата А3 для решения задач с помощью “дерева возможностей”; слова – названия новых терминов “Комбинаторика. Комбинаторные задачи. Дерево возможностей” и закладки – памятки с теме же словами по количеству учащихся.

Ход урока

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “ голову ломать”!

У. Как вы понимаете фразеологизм “ломать голову”?

Дети: Думать, находить ответ к трудной задачей.

У. Этим вы и будете заниматься на уроке.

2.Объяснение хода урока.

У. Будете работать в группах. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

Три группы – “зеленый” стол, “синий” и “красный”. В каждой из групп будет свой руководитель – “капитан”. Знакомьтесь, ваши капитаны… (три ученика).

(Капитанам) Вам я поручаю все ответы выслушивать и выбирать правильный, — вы справитесь! — назначать отвечающих или будете отвечать сами. Выбирайте себе группу.

(Всем) Верьте в себя. У вас все получится!

У. На этом уроке будем работать над… А вот над чем, вы узнаете расшифровав слово.

Что в этом задании надо сделать?

Дети. Найти первоначальное число. Для этого мы должны выполнить обратные действия в обратном порядке. Например, чтобы найти число, обозначенное буквой “А” мы 20-7*9 +13 и т.д.

А Д З Ч
:7 :6 :8 -18
*5 +28 +31 :7
-13 :9 :10 +23
:9 *10 *9 :4
+7 +38 +14 *100 72 56 48 56 81 56
20 78 50 800 З А Д А Ч А

У. Молодцы! За одного ученого двух неученых дают, да и тех не берут.

4. Сообщение темы урока.

Итак, работаем над задачами, узнаете новый вид задач и способ их решения.

Но прежде хочу обратить ваше внимание на слово, которое имеет пря мое отношение к новым задачам. Прочтите.

У. Знакомо вам оно? Предположите, что оно может означать. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Где можете узнать значение незнакомого слова?

Дети. В толковом словаре.

У. Верно. Но иногда значение незнакомого слова можно объяснить с помощью однокоренных слов. Какие однокоренные слова можете назвать к слову комбинаторика?

Дети. Комбинировать, комбинат, комбинация, комбинезон.

У. Что значит комбинировать?

Дети. Сочетать, соединять, перебирать различные варианты.

У. К этому слову вернемся позже.

5. Актуализация знаний.

У. На какие виды можно разделить задачи по способу нахождения ответа?

Дети. С помощью вычислений, с помощью луча, с помощью составления уравнения.

(на доске слова: Вычисление Луч Уравнение)

У. У вас на столах по 4 карточки с задачами различных видов. “Красный стол”, выберите и решите задачу с помощью с помощью составления уравнения, “синий стол” — с помощью вычисления, “зеленый стол” — с помощью луча. Всякое умение трудом дается.

Проверка правильности выбора и решения задач. (Учащиеся зачитывают текст задачи, объясняют ее решение, остальные группы зачитывают задачи того же вида.

К 1-му виду задач: “Маша нашла 8 грибов, а Коля – в 3 раза больше. Половину всех грибов они отнесли бабушке. Сколько грибов подарили Маша и Коля бабушке?” и др.

Ко 2-му виду задач: “Ваня живет выше Пети, но ниже Саши. А Коля живет ниже Пети.

На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?” и др.

К 3-ему виду задач: “Лена купила 3 тетради и ее дали сдачи 1 рубль. Сколько стоит одна тетрадь, если мама дала Лене 3 монеты по 2 рубля и 2 монеты по 5 рублей?” и др.)

Красна птица оперением, а человек умением.

Чем больше науки, тем умнее руки.

6. Минута релаксации.

Выполняются упражнения для глаз, мышц спины, рук, самомассаж ушных раковин.

Дети. Я справлюсь. Я могу. Я ничего не боюсь.

7. Открытие новых знаний.

У. У вас на столах осталось по одной задаче. Прочитайте их.

Дети. “В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой – яблоко и груша, а в третьей – персик и слива. Сколькими способами можно взять по одному фрукту из каждой вазы?”, “В столовой на первое можно заказать щи, молочный суп и борщ, на второе – котлету и рыбу, а на третье – чай и морс. Сколько различных вариантов обедов можно составить из указанных блюд?”, “У Даши 4 кофты – красная, желтая, голубая и зеленая и 2 юбки – синяя и белая. Сколькими способами она может составить себе костюм?”

У. К какой группе задач мы отнесем их? Обратите внимание на вопросы. Зачитайте их.

Есть ли что-то общее, похожее в этих вопросах? Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает. Возможно, эти задачи вам напоминают какие-то задания, которые были у нас на уроках?

Дети. Раскрашивание флага различными способами.

У. Выполните его. (С помощью цветных полосок выкладывают флаги:

Зеленый зеленый красный красный синий синий
Красный синий зеленый синий красный зеленый
Синий красный синий зеленый зеленый красный

Кому ум служит, тот ни о чем не тужит.

Сколько получилось различных способов? Можете объяснить, как вы нашли эти способы, варианты? (Затруднение.) Вы просто перебирали наугад, поиск вариантов осуществлялся хаотически, отсюда были и ошибки.

Удобно же действовать по определенным правилам. Например, Все варианты флажков составить так: на место первой полоски ставим имеющиеся цвета – красный. синий, зеленый, на место второй полоски перебрать все возможности оставшихся цветов,

теперь третья полоска. У нас получилось “дерево возможностей”, которое растет веточками вниз. Оно поможет отыскать все варианты решения, не пропуская ни одного.

Каждый путь по этому дереву соответствует одному из вариантов решения. Общее число вариантов всегда равно числу веток дерева или точек в последнем ряду.

Такие задачи называются комбинаторными. Комбинировать — перебирать различные варианты. Комбинаторика – раздел математики, изучение которого и включает задачи на нахождение количества различных вариантов решения.

8.Практическая работа по применению полученных знаний.

Итак, внимание:
Последнее задание.
Вы задачи решите,
Нас знаниями своими поразите.

Это очень важно сделать, и у вас непременно получится. Решите каждый свою задачу с помощью “дерева возможностей”. Торопись, да не ошибись.

Работа в группах.

Проверка. (Капитаны каждой группы выходят к доске со своими решениями задач с помощью “дерева возможностей”).

У. Покажите путь, который соответствует варианту “голубая кофта, синяя юбка”.

Покажите ветвь, которая соответствует варианту “мандарин, груша, слива”.

Покажи вариант, который соответствует обеду “борщ, котлета, морс”.

У вас все получилось! Вы – умницы!

У. Что необходимо каждому ученику, чтобы ему успех сопутствовал на каждом уроке?

Под лежачий камень вода не бежит.

Что удалось открыть нового?

Капитаны, проанализируйте работу своей группы.

Можете ли утверждать, что прочно овладели знаниями решения комбинаторных задач? Дома составьте свою комбинаторную задачу.

Мне было приятно общаться с вами. Хочу подарить вам закладки – памятки с новыми терминами, которые вы сегодня узнали.

Источник

Дерево возможностей. 2-й класс

Класс: 2

Цели урока:

  1. Развивать вариативное мышление;
  2. Познакомить учеников с различными приемами систематического перебора вариантов;
  3. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения;

Ход урока

1. Организация урока

2. Разминка

а) Найди закономерность и продолжи числовой ряд (Приложение, слайд 1)

б) Составь слова и найди “лишнее” слово (Приложение, слайд 2)

ТРБА, НАВКУЧ, АТЬМ, ТЕСАРС, УРДГ, ЦЕОТ

(По признаку “является родственником” лишнее слово друг;

по признаку “слово начинается с согласной буквы” лишним словом является отец)

в) Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 9, 7 (Приложение, слайд 3)

Сколько способов получения трехзначного числа?

3. Повторение табличного умножения (Приложение, слайд 4)

(Учебник “Математика 2 класс, 3 часть”, автор Л.Г. Петерсон) Стр. 105, п. 7.

* 8 5 9
4
7
9

Ученики решают примеры из первого квадрата, полученные ответы ученики зачеркивают в таблице:

У М Н О Л И К О А С Д Т Е Ц Р В
32 18 20 15 54 36 56 27 35 63 21 72 25 59 45 81

Вы быстро справились с заданием. А сейчас мы с вами отправимся в игрушечный магазин.

На витрине представлены образцы игрушек, из которых можно составить подарочный набор (2 машинки, 4 медвежонка, 3 мяча) (Приложение, слайд 5)

В такой набор должны войти 1 машинка, 1 медвежонок, 1 мяч. Всего 3 игрушки. Сколько разных наборов мы можем составить, и сможет ли каждый ученик в нашем классе составить свой собственный набор?

Ученики предлагают свои варианты.

Сколько таких способов? Сразу ответить трудно.

Есть способ в математике, который позволяет точно ответить на этот вопрос. Это дерево возможностей (Приложение, слайд 6)

Каждый путь по этому “дереву” соответствует одному из способов выбора. Число способов выбора равно числу точек в нижнем ряду “дерева”.

Сколько способов получится?

Может ли каждый ученик в нашем классе составить свой набор?

(Учебник Математика 2 класс, 3 часть, автор Л.Г. Петерсон) Стр. 97, п. 1 (а, б)

“Дерево” возможностей или вариантов позволяет решать самые разнообразные задачи, касающиеся перебора вариантов происходящих событий.

Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться пользоваться таким “деревом”.

(Учебник Математика 2 класс, автор Л.Г. Петерсон)

Что нужно сделать?

Надо на готовом “дереве” поставить недостающие буквы и раскрасить юбки и кофты цветными карандашами. Задание комментирует ученик.

Сколько вариантов костюмов получилось? Ученики (по выбору) проговаривают различные способы составления костюмов (красная кофта и синяя юбка, красная кофта и белая юбка и т.д.)

Покажите ветку, которая соответствует голубой кофте и белой юбке.

Составим варианты обедов. Для этого нарисуем “дерево возможностей” (слайд 10)

Что обозначено буквами к, р, ч, м?

Сколько вариантов второго блюда? Третьего блюда?

Сколько вариантов обедов получилось?

Покажите путь красным карандашом, который соответствует тройке борщ, котлета, чай.

Какой вариант обеда нравится вам?

в) Вернемся к предыдущим заданиям.

Задача про игрушки, про костюмы и обеды (Приложение, слайд 11)

Как можно получить количество способов?

Вывод: чтобы узнать, сколько разнообразных вариантов мы можем получить, надо перемножить количество предметов.

Не составляя “дерева возможностей” решите задачу.

На конкурсе чтецов Инна должна прочитать 3 стихотворения разных авторов. Вместе с мамой она выбрала 2 стихотворения Блока, 2 стихотворения Лермонтова и 3 стихотворения Пушкина. Сколько программ своего выступления сможет составить Инна из этих стихотворений?

Что нужно сделать?

Дома докажите с помощью “дерева возможностей”, что Инна может составить 12 программ.

4. Повторение внетабличного умножения и деления.

Сегодня мы познакомились со способом, который позволяет решать самые разнообразные задачи, касающиеся перебора вариантов. Сейчас вы узнаете слово, которое дало название большому разделу математики (Приложение, слайд 12)

5. Подведение итогов.

1. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс, 3 часть, изд-во Баласс, 2009 г.

Источник

Урок математики во 2 классе по теме: «Дерево возможностей»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок математики во в 2 классе по учебнику Л.Петерсон

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_2_klass_22derevo_vozmozhnostey22.docx 39.81 КБ
prezent_derevo.ppt 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 2 класс – учитель Гаращук О.Н.

Тема: «Дерево возможностей»

Учебник: Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс»

  1. сформировать представление о дереве возможностей, уметь его использовать для перебора вариантов и нахождения пути, соответствующего каждому варианту;
  2. тренировать вычислительный навык, решение текстовых задач.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Мотивация к учебной деятельности

Ребята! Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Садитесь.

Психологический настрой на урок.

СЛАЙД № 1 — написано доброе пожелание к уроку.

ЗА ВСЯКОЕ ДЕЛО БЕРИСЬ СМЕЛО!

  • Прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Какое «дело» вы выполняете в школе? (Учимся, …)
  • Что значит учиться? (Это, значит, самому понять, что еще не знаешь, постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
  • Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!

Улыбаются друг другу, желают удачи.

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.

Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

Работу на уроке сегодня начнем с математической разминки.

СЛАЙД № 2 – написаны цифры 2, 4, 5

Составьте из цифр 2, 4, 5 все возможные числа так, чтобы цифры в записи чисел не повторялись.

Сколько у нас было цифр?

Сколько чисел получили?

Каким способом действовали? Методом перебора.

Расшифруйте слово. Для этого нужно найти значение данных выражений.

КЛЮЧ: 90 4 64 51 77 4 84

Какое слово получилось?

Что такое подарок?

Поднимите руки, кто любит получать подарки? Кто любит дарить подарки?

Представьте себе, что вас пригласили в гости и нужно красиво упаковать подарок. Вы идете в магазин. Продавец предлагает на выбор бумагу и бантики.

Раздаю листочки с пробным заданием.

Продавец предложил вам три вида бумаги: синюю, красную и зеленую и четыре вида бантиков: белый, голубой, желтый и розовый. Запишите все сочетания бумаги и бантиков.

Что нового в этом задании?

Попробуйте выполнить это задание — работаем в парах.

Каждый цвет обозначайте первой буквой его названия.

Учитель ограничивает их во времени.

Сколько вариантов вы составили?

Не все ученики успели, время ограничено.

Что вы не смогли сделать?

Кто смог выполнить задание, сколько сочетаний получилось?

Назовите правило, которым пользовались.

Что вы не можете сделать?

Что нам нужно сделать?

Дети выходят по одному и записывают числа

245, 254, 425, 452, 524, 542

Мы составили первое число, при составление второго поменяли местами вторую и третью цифры, и т.д.

Нужно составить комплекты из бумаги и бантиков.

Ученики выполняют задание на бланках.

Не смогли составить все сочетания бантиков с бумагой.

Не можем объяснить, как правильно выполнить задание.

Разобраться, в чем у нас затруднение.

Постановка учебной задачи.

Какое задание вы должны были выполнить?

Чем это задание отличается от первого задания?

Вы составляли сочетания цвета бумаги и бантиков случайно или действуя по какой-либо системе?

Уверены, что не пропустили ни одного сочетания?

Почему же вы смогли составить все возможные трехзначные числа из цифр, а при составлении из семи цветов всех возможных сочетаний возникли затруднения?

Составить все возможные сочетания бантиков с бумагой.

В том задании было три элемента, а здесь семь.

Мы знаем способ сочетания из трех элементов, а из семи не знаем.

«Открытие» детьми нового знания.

Какую цель ставим на уроке?

Разобраться в этом нам поможет …дерево. Оно так и называется ДЕРЕВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Это тема нашего урока. Что вы представляете, когда слышите слово «дерево»?

Как растет дерево?

Математическое дерево может расти и снизу вверх, и сверху вниз.

Кто теперь догадался. то мы должны сделать?

Верно. Для этого я вам приготовила карточки. Предлагаю сначала построить дерево для составления трехзначных чисел, а потом для нашего задания.

Черчу вместе с детьми на доске.

Начинаем наше построение от корня (точка вверху). Сколько цифр могут занимать сотни?

Поэтому от корня идут три веточки.

Подписываем три цифры – 2, 4,5

Теперь рассмотрим случай, когда число сотен равно 2. Чему в этом случае равно число десятков?

Отметим это на ветках нашего дерева.

Когда дерево полностью заполнено-посчитайте, следуя по веточкам, все варианты трехзначных чисел.

Соответствует ли это вашему способу, который был у вас в самом начале?

Таким образом, сколько у вас получилось «веточек» с вариантами?

Сколько точек на концах веточек?

Какой вывод сделаем?

Теперь попробуйте нарисовать дерево возможностей для вашей подарочной упаковки и выяснить, сколько способов сочетания цвета и бумаги существует.

Я вам предлагаю нарисовать это дерево в парах . Выдаю новые листы.

Если возникли затруднения, объясняю фронтально.

На середине строки поставьте точку-корень.

Сколько вариантов бумаги предложил продавец? Назовите эти цвета.

Сколько веточек нарисуете от корня?

Обозначьте их буквами, соответствующими названию цветов.

Что делаем дальше?

Сколько нарисуете веточек от каждого цвета бумаги?

Нарисуйте и обозначьте цвета бантиков.

Сколько вариантов сочетания бумаги и бантика получилось?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Если ребята работали в группах, то они рассказывают и показывают свои работы. Какой ошибки помогает избежать новый способ?

Дерево возможностей помогает отыскать все варианты решения, не пропуская ни одного.

Обведите красным карандашом то сочетание цветов, которое вы выбрали для упаковки подарка другу.

Итак, как же правильно построить дерево возможностей?

В центре изобразить корень дерева-поставить точку.

От корня пустить первый ряд веточек. От каждой веточки еще веточки, получится второй ряд. От чего зависит количество веточек?

«Открыть» способ построения всех вариантов сочетания элементов, когда их больше, чем три.

Многолетнее растение с твердым стволом, ветками с листьями, образующими крону.

Мы должны построить дерево возможностей.

245, 254, 425, 452, 524, 542

Количество вариантов равно количеству веточек или точек на их концах.

Три цвета – синий, красный, зеленый.

К бумаге каждого цвета подбираем бантики.

Посчитать количество точек на концах веточек.

Пропуска и повторения вариантов сочетания.

От количества признаков.

Мы смогли преодолеть затруднение?

Что вы научились делать?

Теперь мы должны закрепить полученное знание.

Кроме того, что нужно позаботиться о красивой упаковке подарка, нельзя забывать о самом подарке. Сейчас мы поможем Васе с выбором игрушек в подарок.

Откройте учебник на странице 97. Найдите задачу № 1. Прочитайте.

Какие игрушки стояли на полке?

Сколько игрушек нужно купить Васе?

Ученики выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

Выполните задание б)

Кому нравится вариант подарка, который выбрал Вася? Кто бы выбрал другое сочетание?

Когда вы купили подарок, красиво упаковали его, нельзя забывать о том, как ты будешь одет. Одежда должна быть какой?

Девочка Даша выбирает себе комплект одежды. Давайте узнаем, сколько вариантов составления костюма у нее есть. Читаем задачу № 2 на странице 98.

Работа ведется аналогично.

ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВО» И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Составлять разные сочетания.

2 медвежонка желтый и коричневый, 2 машинки-черная и белая. 3 мяча – красный, зеленый и голубой.

Красным карандашом выделяем вариант подарка-желтый медвежонок, белая машинка, красный мяч.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Картина-тоже отличный подарок. Сейчас мы попробуем узнать, сколько есть вариантов сочетания картин и рамок. Откройте рабочую тетрадь на странице 49. Самостоятельно выполните задачу № 3. Кто готов – поднимите руку.

Кто выполнил правильно – даю карточку с заданием.

Спрашиваю, у кого есть трудности.

Сильные ученики могут встать и помочь слабым.

Кто все выполнил – даю задание на листочках дифференцированное – на нахождение периметра и объема.

На прошлом уроке у нас была тема – Деление с остатком. Сейчас мы выполним № 4 стр. 49. Вспоминаем алгоритм деления с остатком.

В конце работы — математические ребусы.

С чем новым познакомились на уроке?

Что можно делать с помощью дерева возможностей?

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько вариантов сочетания элементов существует в задании?

Какую ошибку помогает не допустить дерево возможностей?

Ребята, я поняла, что вы любите дарить подарки, любите их получать. Что нужно, чтобы подарок, который вы дарите, принес человеку радость?

Спасибо! Вы хорошо поработали.

У вас на партах лежат листочки сейчас мы должны их приклеить к Дереву успеха. Возьмите в руки тот листок, который характеризует вашу работу на уроке. Зеленый – мне все было понятно на уроке. Желтый – на уроке у меня были 1-2 ошибки, красный – не все было понятно. Допустил 3-4 ошибки.

С деревом возможностей.

Перебирать варианты сочетания предметов, элементов.

Нужно посчитать точки на концах веточек.

Пропуск или повтор варианта сочетания элементов.

Выбрать нужную вещь, сказать теплые слова, не спрашивать, что стало с подарком через какой-то промежуток времени.

Ученики подходят и приклеивают листочки к дереву успеха.

Крона дерева оформлена!

Домашнее задание – прочитайте правило составления дерева возможностей, составьте свою задачу и решите ее с помощью дерева возможностей.

Источник

Читайте также:  Как сделать пальма дерево из бисер