Меню

Как сделать чудо пластилин



Консультация «Чудо-пластилин»

Ульяна Охапкина
Консультация «Чудо-пластилин»

«Чудо пластилин»

Пандемия коронавируса, захватившая многие государства, к сожалению, не обошла стороной и нас. Поставила всех в непредвиденную ситуацию. Многие из Вас вместе с детьми находятся на самоизоляции. Передвижение ограничено. Но не надо расстраиваться, воспринимайте самоизоляцию, как отпуск, который Вы посвящаете весь самым дорогим для Вас людям, вашим любимым детям.

Находясь рядом с вами, дети ощущают себя защищенными от всех невзгод.

Вы их источник вдохновения на новые дела, партнер в играх, неиссякаемый кладезь новых знаний. Вы сможете выявить у них творческие способности.

Формирование творческой личности — одна из важных задач современного ДОУ. Как говорил В. А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

А мы вам поможем в поиске идей для этого. Надеемся, что наши советы пригодятся вам.

Хочу вам предложить лепку из воздушного пластилина. Он не только развивает творческие способности, но и развитие мелкой моторики, которая так важна особенно в раннем возрасте дошкольник.

Пластилин не липнет к рукам, легко мнется и очень нравиться детям, из него можно сделать все что угодно. Когда он высохнет им можно, потом играть в сюжетно-ролевые игры.

Вот так выглядит наш пластилин (фото 1).

С помощью формочек можно сделать много фигурок (фото 2)

Вот что у нас получилось (это мы делали не один день).

В режиме самоизоляции родители могут его использовать как антистресс. Желаю всем здоровья!

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо» Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Консультация «Знаете ли вы славянскую Чудо-юдологию» Немного о персонажах Ныне мир сильно отличается от того, в котором жили наши предки. Не зная практически ничего о причинах, вызывающих.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого — давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего — пингвину море, пусть.

Пластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работе В сегодняшней публикации хотелось еще раз напомнить всем о пользе лепки из пластилина. Впрочем, это известный факт. Ничего нового я не скажу.

Пластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Источник

Мастер — класс»Чудо пластилин »
материал (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
master_-klass_plastilinografiya.pptx 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс по пластилинографии «Чудо пластилин»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Задачи обучения: -формирование навыков работы с пластилином, -пробуждение интереса к лепке; -освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания ) и создание с их помощью сюжетных картин -обучение умению ориентироваться на листе бумаги; -развитие мелкой моторики; -ознакомление с окружающим миром; — развитие эмоций и фантазии .

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография : — во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; -устранить ошибку, допущенную в процессе покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Пластилинография развивает: — внимание -память -мышление -творческие способности -мелкую моторику рук -волевые усилия -сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) -познавательную активность -речевую активность

Техники и приемы рисования пластилином 1.Примазывание. 2.Скатывание. 3.Надавливание. 4.Размазывание. 5.Лепки из «колбасок». 6.Лепка с использованием природных материалов. 7.Рельефный рисунок с помощью стеки. 8.Трафаретное рисование. 9.Процарапывание. 10.Отпечатки .

Скатывание Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

Надавливание Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно, чтобы шарики были одинакового размера.

Скатывание «колбасок » Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок по контуру выкладываем слепленные колбаски.

Трафаретное рисование Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен, его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

Отпечатки Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье.

Источник

Сценарий мастер-класса «Чудо-пластилин своими руками»

Галина Сайгина
Сценарий мастер-класса «Чудо-пластилин своими руками»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №177 Тракторозаводского района Волгограда»

Мастер – класс

«Чудо – пластилин своими руками»

Воспитатель МОУ Детский сад №177:

Сайгина Галина Викторовна

Тема: «Чудо — пластилин своими руками»

Цель: Передать опыт изготовления пластилиновой массы и использование её в продуктивной деятельности.

1. Актуализировать перед педагогами задачу о развитии

художественного творчества через лепку, используя пластилиновую массу.

2. Предоставить технологию приготовления пластилиновой массы.

3. Обусловить целесообразность применения данной технологии через презентацию результата самостоятельной деятельности детей, совместно с педагогом.

Форма проведения мастер-класса:

1. С педагогами без участия детей;

2. Лекция с элементами презентации +практическая работа.

1.4 стола. На каждом столе – необходимый материал.

3. Детские работы

.Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Значение лепки для творческого развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приема изготовления пластилиновой массы.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте познакомимся. Я – Сайгина Галина Викторовна, воспитатель Детского сада №177.

Мой труд — это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость.

Вот как раз тема мастер класса «Чудо — пластилин своими руками» о фантазии, творчестве и радости ребячьей, которую могут подарить педагоги детям.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

И я с ним соглашусь.

Один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества — лепка. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комочка он может создать бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, который выступает непосредственным участником этой деятельности.

Какой должен быть пластилин?

1. Пластилин должен хорошо размягчаться, чтобы ребенок своими еще слабыми пальчиками смог с ним работать.

2. Пластилин должен быть высокопластичен. Во время лепки отдельные кусочки пластилина должны крепко соединяться друг с другом. Пластилин высокого качества в процессе творчества не расслаивается.

2. Хороший пластилин при лепке не прилипает к рукам, не окрашивает их и не оставляет на них следов на мебели или на одежде.

3. Для развития воображения и правильного зрительного восприятия пластилин должен быть ярких, насыщенных цветов. Хорошо, если этот пластилин можно легко смешивать и получать новые оттенки.

4. Пластилин должен быть не токсичен,чтобы не нанести ребенку никакого вреда при контакте с кожей рук. Лучше чтобы пластилин был без запаха.

1. Классический пластилин.

Основные составляющие классического пластилина — глина (каолин, воск и жир. Конечно, сейчас некоторые производители отходят от основных компонентов, заменяя их какими-либо другими субстанциями. А иногда среди компонентов встречаются и продукты нефтепереработки, но обычно производители этого не указывают на упаковке, прикрываясь коммерческой тайной.

2. Солёное тесто.

Тесто для лепки для детей – это масса, очень похожая на обычный пластилин. В отличие от привычных твердых брусков цветного пластилина она гораздо мягче, не пачкает руки и одежду, не липнет, не пахнет резиной, не вызывает аллергических реакций. Такое тесто для лепки малыш может попробовать на зубок. Положив кусочек соленой невкусной массы в рот, ребенок тут же потеряет к нему гастрономический интерес и займется интереснейшим делом – лепкой.

Я же хотела бы предоставить вашему вниманию рецепт приготовления пластилиновой массы заварным способом. Эта масса пластична, приятна на ощупь и она может долго храниться в закрытой ёмкости 2-3 месяца с учётом того, что дети ею пользуются каждый день как индивидуально, подгруппой и фронтально. Этот рецепт своей работе использую очень давно. Дети с удовольствием не только лепят, но и принимают участие в приготовлении «Чудо – пластилина» .3. Практическая часть.

Предлагаю приступить к изготовлению «Чудо – пластилина».

На ваших столах стоят все ингредиенты. И так начнём.

1. В ёмкость высыпаем 1 стакан муки

2. 0,5 стакана соли

3. Насыпаем 1чайную ложку лимонной кислоты.

4. Всё хорошенько перемешаем.

В это время у нас подогревается вода.

5. Наливаем 1 чайную ложку растительного масла в стакан

6. Заливаем горячей водой.

7. Выливаем воду в муку и всё тщательно перемешиваем. Сначала будут комки,

но в горячей воде мука начнёт завариваться и тесто будет густеть.

8. Предлагаю надеть перчатки.

9. Когда смесь станет не такой горячей, начинаем месить его руками. Оно должно получиться мягкое, эластичное белое тесто, которое не липнет к рукам.

Можно поделить тесто на несколько частей и окрасить пищевыми красителями. Обратите внимание пластилин мягкий, приятный на ощупь и на запах, а самое главное не окрашивает руки. Тесто храниться очень долго. Вы можете сложить его в контейнер и забрать с собой.

4. Рефлексия участников мастер-класса.

Хочу от имени своих воспитанников преподнести вам маленький подарок – магнит, который дети сами слепили из этого «Чудо — пластилина». Так же предлагаю буклет, в котором написан рецепт «Чудо – пластилина»(из заварного теста).

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками и своими коллегами.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_7gbfq.pptx | 5760,26 Кб

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю «Топи арий» своими руками. Для выполнения данного «Топи ария» вам потребуется: Цветочный горшок,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» 18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Конспект мастер — класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Мастер-класс «Фликер-своими руками» Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками» (в рамках социального проекта «Грамотный пешеход») Актуальность: большое количество.

Мастер-класс «Гирлянды из флажков своими руками» Мастер класс от Уткиной Натальи. «Гирлянды из флажков для украшения участка в ДОУ из папок для скоросшивателя и атласной ленты практично.

Мастер-класс «Лабиринт своими руками» Мастер — класс «Лабиринт своими руками» Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» В рамках реализации городского проекта » Читаем вместе» в детском саду был организован мастер- класс в форме квеста » Театр своими руками».

Педагогический опыт «Чудо своими руками» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Источник

Супер-простой рецепт самозатвердевающего пластика для лепки

Сегодня поделюсь с Вами, уважаемые читатели, хорошим, а главное — простым рецептом массы для лепки. Здорово, что получается она бархатистая, гладкая, хорошо держит форму. Но вся фишка в том, что на воздухе она превращается в пластик. По-крайней мере на ощупь и прочность — один-в-один.

Берем простые ингредиенты: крахмал, клей титан, масло детское. Можно и без масла, но с ним удобнее.

Смешиваем крахмал с клеем, пропорций точных нет, нам просто в итоге нужно получить мягкую, пластичную массу.

Клей я добавляла в процессе замешивания, с рук он отстает хорошо, особенно если крахмалом присыпать.

В массу добавляем масло и вымешиваем снава. С маслом застывает дольше, для этого, собственно, и нужно оно.

Вот, что получается: гладкая, поддатливая масса, из нее можно делать даже очень маленькие или тоненькие детальки.

Как покрасить?

Просто: масляными красками. Добавляем в массу и вымешиваем. Чем больше краски, тем, соответственно, цвет ярче. Можно и белила добавлять, если легкая прозрачность материала не нравится.

Вот результат окраски: розовый можно было бы и нежнее сделать.

Лепить можно и фигурки, масса приятная, бархатистая. Детали прилепляются легко друг к другу.

Можно делать ушки для мышек, тонкие лепестки цветов, оттиски в молдах и так далее. Тонкие детали затвердевают быстро, минут 30 максимум. При этом небольшую пластичность сохраняют, не каменные, не хрупкие.

А крупные фигурки — около суток лучше не трогать, пока внутри не схватится материал. Но корочкой они покрываются быстро, верхний слой от внешних воздействий защищен. В целом —

отличный материал для работы , для детского творчества и для садовых фигурок (каркас для которых можно сделать из фольги). Я же хочу попробовать сделать ночник из этой массы — она легко снимается со стекла, так что за основу можно взять баночку или чашку. Попробую и Вам покажу, что получилось.

Источник

Читайте также:  Как сделать кошку из пластилина монстр хай