Меню

Как сделать человека из проволоки и пластилина 7 класс



Человек из пластилина и проволоки: учим ребенка основам лепки

Всем нравится лепить поделки из пластилина. Получаются замечательные и смешные фигурки, которые не просто стоят на видном месте, но и радуют нас, принося приятные эмоции. Сегодня мы обсудим, как можно слепить своими руками человека из пластилина. Для этого вам будут представлены некоторые мастер-классы, которые все поэтапно расскажут и покажут.

Пластилиновая девочка

Вот некоторые материалы, которые нам будут необходимы:

  • пластилин;
  • зубочистка;
  • макетный нож.

С помощью макетного ножика делим зубочистку на четыре равные части. Затем изготавливаем платьице и туфельки из пластилина одного и того же цвета. Теперь собираем в одно получившиеся заготовки так, как показано на фото:

Затем прикрепляем ручки из оставшихся частей зубочистки. Делаем головку девочке. Должно получиться следующее:

После делаем волосы. Для этого из пластилина создаем три длинных веревочки, из которых плетем косичку.

Затем делаем бантик и крепим его на конец косички. Позже необходимо сделать части лица: носик, ротик, глазки, ушки.

Важный момент: губки для девочки лучше сделать, используя тот же яркий цвет, что и для платьица.

Получится вот такая вот принцесса:

Поэтапная лепка

Разделим создание человечка на несколько этапов.

Начинаем лепку с головы. Для головы лучше всего использовать бежевый пластилин. Иначе мальчик получится бледным, что не совсем красиво смотрится. Если же у вас есть лишь белый материал, то можно в него капнуть чуть коричневой краски. Теперь из пластилина сделайте небольшой шарик.

Затем важно сделать части лица. Прикрепите их к лицу.

Далее из черного, желтого цвета сделайте небольшую плоскость и прикрепите ее на голову мальчика. Разгладьте по голове немного.

С помощью ножика сделайте полосы. Так получатся волосы. Затем прикрепите к голове ушки.

Настало время сделать одежду для мальчика. Цвет одежды может быть либо контрастным, либо не ярким. На ваш выбор. Создайте с помощью пластилина прямоугольник и 2 ручки.

Затем соедините ручки с туловищем. К рукавам прикрепите ладони.

Сделайте черный треугольник. Там, где его большая часть, разрежьте ножиком. Вот и шорты получились для мальчика.

Соедините обе части.

Можно сделать окантовку.

Ноги можно сделать также из спичек и проволоки. Прикрепите к спичкам пластилин, а к шортам получившиеся ноги. А также из другого пластилина сделайте кроссовки или ботинки.

В шейку мальчика вставьте спичку.

Теперь прикрепите голову к этой спичке.

Наш мальчик готов! Вы можете его подарить или оставить у себя на столике. За счет того, что мы использовали спички или же прочную проволоку, наш мальчик будет твердо держаться на ногах.

Видео по теме статьи

С помощью следующих видео, где представлены мастер-классы, вы сможете научиться делать человечка из пластилина.

Источник

Человек из проволоки

Осваиваем тему «Пропорции человека» как можно более разносторонне. Вот сейчас будем изготовлять фигуру человека из проволоки. С самим принципом работы с проволокой мы с вами уже познакомились:

И даже некоторых зверей из проволоки изготовляли:

Теперь применим эти знания к такой ответственной теме как фигура человека.

Как сделать человека из проволоки — поэтапный урок

Для начала рассмотрим вариант «из одного куска». Ну, это, надо полагать, будет длинный кусок. Чтобы справиться с такой задачей лучше мы сначала нарисуем план будущей фигуры человека непрерывной линией.

Как нарисовать контур человека одной непрерывной линией

Так-так, значит, придётся каждую линию дублировать. Понятно – это пока только линия, а как будет, если делать из проволоки. А перекручивать придётся – вот так:

Теперь план ясен, и работать будет легче. Отматываем длинный кусок проволоки, выпрямляем и перегибаем пополам.

Делаем в месте перегиба петлю и закручиваем «шею», отмеряем две длины руки, закрепляем плечи:

И далее – всё по плану. Такая вот фигура человека из проволоки получилась:

Каркас человека из проволоки

Пропорции не идеальные, но в целом правильные – голова маленькая, тело крупное, ноги длинные, руки длинные. Спортивное телосложение, и с удовольствием занимается гимнастикой:

Читайте также:  Как сделать из пластилина аниматроника блэйна

Выполняем наклоны в стороны

И я придумала ещё один вариант – из нескольких кусков проволоки. В этом случае нет необходимости каждую руку-ногу делать из двух жил. Фигура получится меньше по размерам.

Как сделать человечка из проволоки — урок 2

Вот детали и способ их соединения.

Самое хитрое – закрепить руки в петле.

Теперь на туловище наматываем уплотняющий кусок проволоки .

Всё! — человечек из проволоки готов:

Делать его проще, но мне первый больше нравится, хотя и человечек тоже выразителен.

Как сделать человека и человечка из проволоки вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Лепка фигуры человека. 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разделы, к которым относится материал: ИЗО

Цель урока – научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер.

Задачи урока:

  • Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
  • Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
  • Познакомить с жанром изобразительного искусства. Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
  • Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
  • Развитие художественно-технических навыков в лепке фигуры и изобразительного мышления. Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки.

Оборудование учителя – наглядные пособия: презентация “Лепка фигуры человека”, иллюстрации с фотографиями скульптур мировой культуры.

Оборудование учащихся: альбомы, гуашь, акварель, цветные карандаши.

Оформление доски: на центральной части написана тема урока (пустое место для будущего объяснения материала), справа – письменное объяснение материала, слева – наглядные пособия.

План урока:

  1. Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин.
  2. Объяснение материала (10 – 15 мин).
  3. Практическая часть (20 мин).
  4. Заключительная часть (показ общих ошибок, показ лучших работ, домашнее задание).

Ход урока

Вступление:

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем лепить фигуру человека из пластилина.

Лепка является одним из самых древних видов искусства. Ещё в глубокой древности люди заметили, что при увлажнении глина становится мягкой и податливой. Тогда из неё удобно лепить различные предметы. После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетеные корзины, посуду, а после и первые статуэтки божков, которые являлись примитивными предметами культа. Первые находки скульптур были обнаружены в палеолитических стоянках во Франции, на территории бывшего Советского Союза, в Австрии, Японии и многих других метах нашей планеты.

— Что же такое скульптура? Скульптура – это вид изобразительного искусства, характеризующийся на ваянии или высечении из пластического или твердого материала трехмерной фигуры. В основном, в скульптуре изображается человеческая фигура в единичном или групповом исполнении, а также фигуры животных, мифические персонажи, изображение пейзажа и предметов.

Существует несколько разновидностей скульптуры, по рельефным признакам:

1) Круглая скульптура – эта скульптура характерна тем, что может свободно размещаться в пространстве, это дает возможным иметь ее обозрение со всех сторон. Сюда входят все статуи как во весь рост, торс, бюст, статуэтка (небольших размеров статуя).

2) Рельеф – вид скульптуры, где изображение расположено на плоскости. Существует две разновидности рельефов, это барельеф и горельеф. Барельеф — это вид рельефа, в котором сама фигура выступает над плоскостью меньше, чем на половину своей толщины. Горельеф – это вид рельефа, в котором изображение, в отличие от барельефа, возвышается над плоскостью больше, чем наполовину своего объема.

Учитель: из каких материалов можно делать скульптуру?

— Использование материалов, в основном, связано с архитектурной культурой данной местности. Методом обработки металла (бронза, медь, драгметаллы) является ковка и плавка. Методом обработки глины, гипса, камня, дерева является лепка и ваяние.

Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. Расцвет скульптура получила во времена древне римской цивилизации. (Посмотрите “Цецилия” Скульптор использовал натуралистические подробности, такие, как кривой рот, оттопыренные уши, бородавку на щеке, для того чтобы конкретизировать образ, жизненность и цельность которого он прекрасно ощущал. Богатство, прочное положение среди жителей Помпеи, успех достались ему, видимо, нелегко: страх, неудачи, борьба наложили отпечаток на его лицо, изрезанное глубокими морщинами).

Читайте также:  Утенок из пластилина как сделать

Если посмотреть историю скульптуры в России, еще до правления Петра I, то можно четко сказать, что в это время, когда Православная Церковь имела мощное влияние, этот вид искусства практически не имел возможности как-либо развиваться. Петр I приглашал в Россию иностранных мастеров, в том числе и скульпторов (К. Б. Растрелли — статуя, выполненная из бронзы, императрицы Анны и монумент Петру І,), что повлияло на дальнейшее развитие скульптуры в России.

Период расцвета изобразительного искусства в целом считается время правления Николая I. Император оказывал всяческое покровительство, как художникам, так и скульпторам. В это время были сооружены и украшены скульптурами храм Христа Спасителя в Москве , Исаакиевский собор в Петербурге.

Зачем же делались скульптуры людей?

— художники лепили божков, для поклонения, портреты людей, которых его интересовали или по заказу; благодаря портретным скульптурам мы можем узнать больше о предках, их характерах, душевных качествах, увидеть, как автор сам относился к этим людям — любил, уважал или посмеивался).

— Посмотрите несколько скульптур.

— Что подметил художник в изображенном человеке?

Творческая деятельность урока:

Перед началом работы следует повторить с учениками, какие виды искусства, жанры существуют, что такое композиция, пропорции, как работать с пластилином.

Творческое задание : лепка фигуры в движении. Темы выбирают дети: спорт, отдых, балет, танцы, цирк.

Объяснение учителя, педагогический рисунок на доске:

1. Вид изобразительного искусства – скульптура

(живопись, графика, архитектура, ДПИ, дизайн)

2. Жанр – портрет

(пейзаж, исторический, бытовой, батальный)

*Демонстрация наглядного материала с примерами портретной скульптуры.

3. Композиция: лепить с учетом пропорций фигуры (соотношение частей)

*Демонстрация рисунка с каноном Поликлета.

4. Статика /динамика (положение фигуры в пространстве)

*Демонстрация фотографий с мировыми скульптурами в движении.

Создание объёмной скульптуры начнём с разработки эскиза. Главное – создать динамичный, эмоциональный образ, над которым вам будет интересно работать: темы спорт, отдых и искусство.

— Для начала нарисуем фигуру человека. Рисуя тело или голову, ученик вначале намечает форму шара и трапеции, а затем уточняет ее по натуре. Этот метод имел целый ряд преимуществ перед другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать более осознанно, они не просто наблюдали предмет, его форму, но и анализировали ее. Намечаем расстояние от головы до пят, проводим осевую (серединную) линию по вертикали, она поможет нам в дальнейшем изменять положение фигуры в пространстве. Делим его пополам – находим тазовую часть (крестец). Нижнее расстояние пополам – колени. Рисуем форму головы – овал (1/7 всего тела). Трапеция – тело (плечи шире, чем талия) и пояс (трапеция). Руки рисуем в форме прямоугольников. Если человек в движении, то можно изменить положение серединной линии: человек нагнулся, облокотился. Направление основных костей ног изменить (согнуть колени, выставить вперед ногу и тд.) Направление рук изменить (согнуть в локтях, поднять вверх и тд.)

Материалом для создания фигуры можно выбрать пластилин бежевого или оливкового цвета (это не важно).

Мягкую алюминиевую проволоку при помощи плоскогубцев сгибаем для каркаса будущей скульптуры. Берем кусок проволоки (70-80см), перегибаем пополам. Образовавшаяся петля в месте сгиба – будущая голова. На других двух концах проволоки сгибаем две петли для крепления к доске. Из этой же проволоки формируем плечи, бёдра, обматывая и скрепляя их в нужных местах тонкой проволокой. Кусок проволоки (30-35см) прикрепляем к плечам – это руки. Для того, чтобы передать динамизм фигуре сгибаем ноги в коленях и руки в локтях, изгибаем торс и шею, основываясь на свой эскиз. Петли на концах проволоки поворачиваем перпендикулярно к фигуре, чтобы она удобно “встала” на доске-основании.

Читайте также:  Как можно сделать туфли для кукол из пластилина

Важно: чтобы скульптура была устойчива и не качалась, надо чтобы она фиксировалась на доске не менее чем двумя (а лучше тремя) хорошо закреплёнными точками.

Теперь формируем основные объёмы скульптуры. Посмотрите на профиль человека, на контур фигуры в области груди, таза, коленей. В голову и торс для уменьшения веса можно вложить кусочки пенопласта или пробки, мятую фольгу или бумагу, скрученную нитками или скотчем.

Лепим детально голову:

  1. Намечаем форму головы – круг и полуовал.
  2. Проводим вертикальную линию по середине лица для симметрити. И горизонтальную по середине – уровень глаз. Расстояние между глазами – глаз. Брови над глазами.
  3. Делим расстояние от глаз до подбородка пополам – находим нос. Нос в форме треугольника.
  4. Между носом и подбородком проводим прямую линию – губы. Губы: верхняя часть – напоминает форму птицы, нижняя – полуовал.
  5. Уши в форме полуовала находятся на расстоянии от линии глаз до уровня носа. Волосы нарисуйте, какие хотите – волнистые, прямые, длинные, короткие и т.д. Шея – от окончания ушей.
  6. Лепим волосы, либо головной убор, кисти рук и обувь, формируем детали одежды. Изготавливаем из картона или шпона дополнительные детали: лыжи, скрипку, гитару и т.д. Покрываем пластилином дополнительные детали, а так же основание, чтобы скрыть места прикрепления скульптуры. В работе постоянно сверяемся с эскизом.

Итог урока.

Рассматриваем только самые удачные и интересные работы.

Домашнее задание.

Собрать репродукции картин художников. На следующих уроках показать свою “галерею” скульптурных фигур.

Источник

Творческий проект » Изделие из проволоки — человечек»
проект по технологии (7 класс)

Скачать:

Вложение Размер
vasilev_a.7.1_klass_proekt.pptx 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект по технологии на тему: Изделие из проволоки (человечек) Выполнил: Васильев Александр 7.1 класс Учитель: Матутина Ольга Петровна

Содержание 1-Обдумывание проекта 2-История творчества 3-Результат 4- Сколько было потрачено усилий времени и денег 5-Итог

Обдумывание проекта Я давно хотел сделать что-то подобное, но у меня не хватало времени и повода сделать это раньше. Теперь в стране карантин, и у меня появилось время для этого изделия. Для проекта нужна проволока, к счастью у меня было немного дома, и я начал делать задуманное.

История этого творчества Человечество не стоит на месте и постоянно прогрессирует. Даже в древние времена люди придумывали разнообразные вещи, с помощью которых усовершенствовали и украшали свой быт. Одним из таких изобретений и является проволока. У этого изобретения, конечно, не имеется такого большого и значимого функционала, как, например, у колеса или атомной бомбы, но в настоящее время эта металлическая нить получила большое распространение во многих областях.

Я сделал две попытки, которые отличаются по качеству На первую попытку у меня ушло 10 минут На вторую ушло уже 40 минут

Сколько было потрачено усилий времени и денег На этот проект у меня ушел примерно один час и ни одного рубля.

Итог Это был интересный опыт, а также я нашел себе еще одно увлечение на карантин. Всем советую данное развлечение. Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: защита творческих проектов «Картины из кожи». Урок сопровождается презентацией.

ссылка на полную презентацию: http://yadi.sk/d/cQinQdNk2pKml.

Творческий проект. КорзинкаВведениеСамым древним из всех ремесел, какие мы знаем сегодня, обычно считается плетение. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. .

Комбинированный урок технологии в 6 классе (лекция с элементами беседы, практическая работа).

uml;1. Звёздочка обдумывания¨2. Вещь в быту¨3. Цели проекта¨4. Выбор материала¨5. История¨6. Материалы¨7. Фото изделия¨8. Экологическое обоснование проекта¨9. Экономич.

ull;Проволока — это удивительный материал, из которого мастера своего дела создают уникальные скульптуры. Благодаря гибкости и лёгкости в использовании, проволока отлично подходит как для изго.

ull;Человечество никогда не останавливается в своем развитии, постоянно прогрессируя. Причем это касается не только современности. Даже в древние времена люди придумывали различн.

Источник