Меню

Как сделать бобра из урала своими руками



Урал Боббер

Боббер – это кастом-байк в стиле 30-х годов. Он отличается тем, что большинство деталей у него укорочено: рама, вилка, глушитель и крылья.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Популярные модели кастомов Урал-боббер

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Этапы работы:

  • Разборка мото целиком и полировка всех деталей двигателя.
  • Установка поршней диаметром 79 мм от ВАЗ.
  • Замена пружин, клапанов и прокладок в головках.
  • Удлинение ножки кик-стартера на 5 см.
  • Уменьшение дорожного просвета на 10 см.
  • Изменение угла наклона вилки и укорачивание всех ее частей на 7 см.
  • Изменение конструкции задней подвески и удлинение рамы, кардана и заднего маятника на 15 см, а также изменение крепления под сидушку.
  • Собственноручный сбор дисков из ободов и спиц и установка 19-дюймовой резины.
  • Установка специально изготовленной электронной системы зажигания.
  • Удлинение и придание каплеобразной формы бензобаку от Урала М-61.
  • Реставрация и установка фары и приборной панели также от Урала М-61.
  • Покупка и установка новых поворотников, воздушного и топливного фильтра, электрики, зеркал, стоп-сигналов.
  • Полировка ручек газа и сцепления.
  • Изготовление и крепление крыльев из стеклопластика.


Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Этапы работы:

  • Переборка двигателя.
  • Переделка рамы и вилки.
  • Установка старых российских деталей: ручки и подножки из нержавеющей стали, тракторная фара, поворотники от ЗИЛ-157, бензобак от Иж-49, руль от К-750.
  • Изготовление на заказ сидушки из натуральной кожи и глушителя.
  • Покраска мотоцикла в цвет хаки.

Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Что было сделано?

  • Переварена рама и переделана вилка, обе стали короче на 5 см.
  • Вместо переднего колеса, установлено заднее колесо мото Kawasaki Vulcan 800, а заднее сделано вручную. На них установили шины от Shinko модели 270 Super Classic.
  • В качестве передней фары использована фара от танка, а задней – от грузовика.
  • Вручную сделано заднее крыло.
  • Обновлен двигатель.
  • Вручную изготовлена выхлопная система из нержавейки с перегородками внутри.

Урал Боббер из классического Урала 1993 года

Донор: Урал 1993 года производства. Срок изготовление кастома: 2,5 месяца.

Как проходил процесс?

Сначала мотоцикл был разобран, многие болты не откручивались и их спилили болгаркой. После этого была переделана рама, сняты кожухи с вилки и найдены детали такие как:

  • руль от М-72,
  • бензобак от Явы,
  • фара от Нивы и стоп-сигнал от другого мотоцикла,
  • крыло от Ижа

Все детали ошкурены, зашпаклеваны и загрунтованы. Этот процесс занял почти месяц. Мотоцикл был покрашен.


Далее началась сборка мото, в процессе которой были приварены крепления, что-то подточено и подогнано по размерам, а также отполировано. Сделано седло с пружиной от велосипеда и выхлопная труба.

Урал-боббер Зевс

Автор: Альберт. Стоимость проекта: 60 000 рублей (15 000 стоил мотоцикл Урал).

От оригинального мото остались передняя часть рамы и двигатель. Все остальные детали были изготовлены или доработаны вручную:

  • Широкая выхлопная труба.
  • Колеса сделаны из переваренных ободов от Мазды 3 и ступицы от Днепра.
  • Зеркала взяты велосипедные.
  • Бак от мотоцикла Иж-49.
  • Руль и фонари от Планеты 2.
Читайте также:  Как сделать новогоднюю игрушку своими руками из воздушных шаров


Урал М72-боббер

Время создания кастома: 2 недели.

Основные особенности: двигатель с электронным зажиганием, колеса от автомобиля Форд Фокус, бардачок.

Источник

Урал-Боббер из Калининграда

Как и многие мотоциклисты, в конце 90-х, я задумал постройку чоппера из Урала. Для воплощения данной идеи в жизнь мною была приобретена вилка и гидравлические тормоза Иж-Орион — самые продвинутые по тем временам детали для постройки чоппера.

При содействии приятеля Лёхи и его родителей на оборонном заводе были изготовлены удлинители для вилки, подножки, рукоятки и другие детали – всё из нержавейки, ступицы, использованные для изготовления самодельных спицованых колёс. Мой дед на том же заводе отхромировал для меня всё, что можно было отхромировать.

Подготовительный процесс проходил в 1998-99 годах. Но из-за нового увлечения спортбайками, проект был отброшен, как неперспективный. Детали пылились в гараже.

Вновь тяга к творчеству проснулась у меня после прочтения заметки о чемпионате мира по кастомайзингу, в одном из номеров МОТО 2006 года, когда я впервые увидел мотоциклы в стиле олдскул.

В один из весенних солнечных дней 2009 года я с моим другом Гриней пришел в гараж. Стряхнув многолетнюю пыль с драгоценных деталей несостоявшегося чоппера, мы решили – строим Урал-Боббер!

Для начала я определилися с концепцией: низкий, короткий, легкий мотоцикл цвета советский хаки.

Работа закипела. Донор достался нам бесплатно, за что спасибо Олежке.

Двигатель полностью перебрали, рама была значительно переделана. Вилка была нещадно запилена на 22 см. В проект гармонично вписались атрибуты Российского кастомайзинга 90-х: рукоятки и подножки из нержавейки, хромированная фара от трактора и поворотник от ЗИЛ-157, бак от Иж-49.

Руль, после раздумий, взяли от К-750, приварили самодельные стойки и покрасили его в черный цвет. Седло из натуральной кожи, сделано на заказ. Глушитель самодельный – ноу-хау друга Грини. Единственной деталью из каталога стало зеркало.

Весь процесс постройки растянулся на полтора года с перерывами и был завершен за 2 часа до закрытия мотосезона в г.Калининграде, где он, еще пахнущий свежей краской, был представлен мото-общественности. Отзывы ценителей кастомайзинга оправдали наши ожидания.

Источник

Бобберы – индивидуальный стиль

Бобберы – это не отдельный вид мотоциклов, а стиль, сложившийся исторически. Они не выпускаются специально, а появляются в результате тюнинга. Их относят к кастомам – транспортным средствам, изготовленным на заказ. Они производятся на основе определенных серийных моделей.

История

Возникновение бобберов произошло в США (прошлый век, 40-е года). Среди населения была востребована продукция фирмы Harley-Davidson, но она не подходила для гонок. Набирали популярность соревнования, проходившие на грунтовых трассах. В мотоклубах задумывались, какие мотоциклы для этого использовать.

Поскольку Харлеи в чистом виде не устраивали, их стали модифицировать:

  1. Крылья демонтировали, чтобы туда не забивалась грязь. Заднее крыло иногда оставляли в обрезанном варианте.
  2. Удаляли лишние детали или заменяли их облегченными аналогами. Благодаря этому конструкция становилась легче, ехала быстрее.

Однако до гоночной трассы необходимо было доехать. Грузить бобберы для перевозки – дело хлопотное, дорогое. Поэтому модификация выполнялась с перспективой обычной езды по городу. Так появились байки, рассчитанные на выполнение двух функций.

Конструктивные особенности

Внешность таких «железных коней» узнаваема и неповторима. У каждого имеются авторские фишки, но есть общие отличительные черты:

  1. Максимально облегченная рама, короткая вилка. Сейчас легкость достигается за счет применения специальных сплавов. Благодаря этому вес уменьшается, а прочность сохраняется.
  2. Колеса широкие. Переднее и заднее могут отличаться размерами. Устанавливается много спиц, что придает дополнительную зрелищность. Иногда используются литые диски, на которых делаются разнообразные рисунки. Это относится к современным версиям. Классикой является спицованный вариант.
  3. Руль сниженный, ровный, с минимумом приспособлений.
  4. Сиденье рассчитано на одного человека — водителя. Это своеобразная «лепешка» аскетического вида. Такая сдержанная форма соблюдается и сейчас, но украшается отстрочкой, шнуровкой, росписью, вышивкой.
  5. Бензобак небольшого литража. В гонках много бензина не требовалось, поэтому бак делали минимальным. Современные версии придерживаются этого требования, но в разумных пределах. Бак подвергается росписи на различные темы.
  6. Отсутствие переднего крыла.
Читайте также:  Где сделать волосы на заколках из своих волос

Когда на дорогу выезжает мототехника, придерживающаяся таких условий, её невозможно перепутать с другими моделями. Видна рука мастера, индивидуальный подход.

Преобразования

Современные бобберы вообще не используются в гонках. Они выполняют одну задачу – возят райдера, на которого обязательно обращают внимание. Однако суть остается, подтверждая название. С английского языка оно переводится как стриженный коротко. Поэтому безжалостно удаляется всё, что не соответствует стилю.

Из российских самыми подходящими для преобразований являются мотоциклы «Урал», из иностранных — Harley-Davidson Sportster, Honda Shadow 400, Kawasaki Vulkan 900, Yamaha Dragstar 400. Чтобы стать владельцем боббера, не обязательно обращаться к специалистам, умеющим выполнять тюнинг. Всё можно сделать собственными руками.

Придется заменить сиденье, установить бак примерно на 10 литров. Если аккумулятор слишком громоздкий, его также меняют на облегченный. Следует присмотреться к фаре – она должна быть небольшого размера. Это наиболее сложная работа.

Есть элементы, которые просто придется убрать: крыло и тормоза спереди, подвеску сзади, глушитель, тахометр, спидометр, ветровое стекло, гудок. Последний штрих – выполнение рисунков. Это подчеркнет индивидуальность.

Источник

Как сделать боббера?

Здравствуйте. Загорелся сделать себе боббера из Урала или купить готового. До сих пор с мото дел не имел. Подскажите с чего начинать, какой лучше брать под проект и на какие грабли не наступать? Обязательно ли покупать донора с коляской или можно будет поставить на учет без нее? Какие переделки допускаются при постановке на учет или ставят только в стоке? Как вообще к подобной технике относятся гаишники в городе и могут ли так сказать дое**ться? Есть ли в Питере или области мастера занимающиеся такими переделками?

про учет скажу. Если в птс написано с коляской, то ставить с коляской. Хотя у меня при замене птс на последний коляс в птс написали просто мотоцикл, соответствено можно и без коляса. При постановке на учет до внешнего вида докапываются, был у меня 103-й, катки на 16 с дисковыми тормозами спереди и сзади, прицепил к нему коляс для постановки на учет.Докопались до дисковых тормозов, спасло то, что гаишникам было самим интересно и то, что уперся, типа это все с новых уралов, мол, покупал все на заводе, показвал фотки в тырнете, прокатило. Но при более серьезном изменении внешнего вида вряд ли поставят.
ИМХО, купить коляс с живыми доками, поставить на учет, а потом уже ваять из него что душе захочется. Как вариант,на стоковый 103-й поставить поворотники и дуги, и замутить в конторе изменения в птс, у нас в такой конторе такое узаканивание 2 года назад 20000 стоило (но я денег зажал)
Или как варик купить волка, как раз на авито 2 волка по 100000 продаются.

Не стоит волка брать под это дело)) их итак мало.

Источник

Постройка Боббера — Часть 5 (Заключительная). Отстрелялись)

Найдены возможные дубликаты

Для мобильной версии пикабу, т.к. в ней не отображаются ссылки в описании к посту.
Так же может показаться, что шрифт крупноват, но т.к. я сижу на сайте только через приложение, то этот размер должен быть комфортен.

Читайте также:  Сделать перегородку из гипсокартона своими руками и потолок

Супер-крутой бобёр. Ручки немного не понравились, но я и не владелец, чтобы мне нравились. 🙂

Дальше что пилить будешь, или пока только кататься-кататься-кататься?

Ну если так, то да — быть ему каравеллой, значит. 🙂
Была б убитой, можно было раму переварить, или новую сварить под двигло, и ничего лишнего не ставить — там и массы бы не осталось, а объем так самый раз для большого боббера, и двухлитровые ездят. 🙂

Вообще, немного даже грустно, что проект закончился — с интересом ждал новых «серий».

Можно у токаря заказать, своего дизайну. 🙂
А резина да — комфортно, но из стиля выпадает сразу. Лучше железяка + перчатки.

Рэтбайки тоже круто, но в наших широтах останавливать уже не через одного, а каждый ДПСник будет: «А шоэта вы на ржавом мотоцикле-то на люди выезжаете, аа?» 🙂

Можно 2 последние фотки скинуть отдельно?

Как с тобой связаться?
Есть вопросы по сборке

Боббер Масон продолжение…

Итак, немного расскажу про свой мотоцикл. Я начал делать его в 2014 году, удачно закупил деталей на приличную сумму, сейчас это все стоит дороже, либо вообще не купить, как этот задний хромированный обод на фото от мотоцикла Урал Волк, их давно не производят. Что и как делалось рассказываю в видео, если это кому-то интересно)

И про пиление крыльев в домашних условиях

Жду ваших огненных комментариев)

Боббер Масон

Мой второй аппарат в глубокой стадии запиливания, работ еще на всю зиму, но общий вид уже понятен.

Triumph Bonneville Bobber Black

Боббер Rough Crafts Dyna Guerilla

Кастомайзер Уинстон Йе (Winston Yeh) из мастерской «Rough Crafts» обладает большим талантом и специализируется на переделке мотоциклов Харлей. Он работает в своей мастерской в Тайбэе, Тайвань. Уинстон уделяет большое внимание дизайну своих мотоциклов и мелким деталям, в результате чего получаются безупречные проекты.

Детали проекта Dyna Guerilla:

— донор Harley-Davidson Fat Bob 2009

— задние амортизаторы Progressive и комплект занижения Progressive для передней подвески

— вилка перекрашена в титановый цвет

— 16-дюймовые колеса Arlen Ness

— резина Coker/Beck Cycle Blackwall 5.00

— композитные тормозные диски Lyndall Brakes, фрезерованные суппорты

— руль Rough Crafts Fighter

— ручки и райзеры Rough Crafts

— другие компоненты Rough Crafts: ножные органы управления, крышка бака, топливный бак, седло и т.п.

— фара Harley-Davidson Forty-Eight

— выхлоп Rough Crafts Guerilla

Немного истории. Бобберы.

Немного истории о мотоциклах класса боббер.

Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее. Бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла.

В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.

Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.

Источник