Меню

Как самому сделать бумагу для акварели



art_expiration

Сообщество творческого выдоха

Мастер-класс: делаем склейку для акварели своими руками

А теперь сам процесс)

1. Я взяла для склейки бумагу Fabriana (Италия). Ее нужно нарезать на листы, формат может быть любым, количество листов тоже. Я нарезала под формат 20х25 см, мне он показался удобным, плюс из большого листа получалось кратное количество листочков. Бумагу складываем в блок, сверху и снизу добавляем по кусочку переплетного картона и зажимаем с двух сторон.

3. В принципе, склейка готова, ее можно уже использовать как есть. Но я решила добавить ей обложку) Сама обложка будет многоразовая, т. е. когда склейка закончится, можно будет просто сделать новую и приклеить к обложке.

5. При помощи клея Korfix приклеиваем сначала две противоположных стороны бумаги, потом косточкой подгибаем уголочки (см. фото) и приклеиваем остальные стороны.

6. Задняя обложка готова, теперь займемся передней обложкой и корешком. Обклеиваем обложку флисом, из тонкого картона делаем заготовку корешка: берем кусочек картона шириной 10 см и наносим 2 линии бига. Чтобы узнать расстояние между биговками, нужно измерить высоту самой склейки и прибавить 1-2 мм. С одной стороны корешок приклеиваем к переплетному картону со слоем флиса.

7. Теперь обтягиваем переднюю обложку вместе с корешком тканью. Используя клей Korfix, приклеиваем ткань с 3-х сторон (сторону с корешком оставляем как есть).

8. Вырезаем полоску ткани, равную по высоте обложке, загибаем сверху и снизу по 5 мм, проглаживаем. Теперь ее можно приклеить на корешок изнутри, чтобы он тоже был красивым) На переднюю обложку приклеим форзац из скрап-бумаги (он дожен быть меньше самой обложки на 3 мм с каждой стороны).

9. Теперь соединяем две обложки при помощи клея UHU. Для надежности я решила еще место соединения скрепить 3-мя брадс, получилось вполне себе мило и надежно) Еще я установила люверсы и вставила резиночку, чтобы она закрывала альбом, например, в сумке.

10. Теперь осталось только приклеить к обложке саму склейку, тут нам поможет клей UHU и хороший пресс) И — можно рисовааать!

Источник

Как легко разгладить акварель

Если вы хоть раз пробовали писать акварелью, то наверняка знаете, как коробится бумага в процессе. Это неудобно и в процессе рисования — краска затекает во впадины, и по завершении работа выглядит не слишком презентабельно.

Как же добиться гладкости бумаги?

Существует несколько вариантов решения проблемы.

Натянуть бумагу на планшет

Признаюсь честно, я так и не освоила эту мудреную технику, хотя в сети есть множество подробных инструкций.

Просмотрев несколько роликов на Ютьюбе, я решила что это — слишком сложно и требует слишком много времени. Я не собиралась писать акварелью профессионально. Это был способ отдохнуть и расслабиться, а необходимость искать специальную доску, всякий раз проклеивать ее торцы ПВА или натягивать бумагу степлером или кнопками превращала занятие для отдыха в какую-то невероятно сложную многоэтапную задачу.

Я не стала даже пробовать.

Использовать планшет из оргстекла

Я увидела такой планшет в одном из видео, где художник учил технике по сырому. Это настолько просто, что даже не верится.

Бумага и поверхность планшета хорошо увлажняются губкой, после чего лист просто намертво приклеивается к планшету сам, без каких-либо других вспомогательных средств.

Замечательно, что, высыхая, он не отстает от поверхности и остается идеально ровным.

Если художник планирует долгую работу по сырому, когда бумага должна оставаться постоянно влажной, между планшетом и листом он может проложить тонкий слой мокрой марли.

Важно : держите под рукой бумажную салфетку, чтобы не давать потекам краски забегать под край листа.

В магазинах для художников есть готовые планшеты из оргстекла, но они стоят намного дороже, чем просто отрез листа, купленный в любом строительном магазине.

Если вы хотите себе такой же крутой планшет с выемкой под пальцы, как продают в дорогих художественных магазинах, просто возьмите лист на раскройку, которая есть в крупных строительных магазинах, и попросите скруглить углы и сделать вырез сбоку. Это все равно будет намного дешевле.

Использовать малярный скотч

Этот способ подойдет тем, кто рисует на малых форматах.

Лист А5 не настолько велик, чтобы начать сильно коробиться от воды, и даже слабенький малярный скотч легко удержит его разглаженным, не повреждая бумаги.

После использования малярного скотча у вас останется красивая белая рамка вокруг картины.

Иногда малярный скотч пристает слишком плотно. Чтобы отклеить его, не повредив бумаги, возьмите обычный фен и направьте струю горячего воздуха немного под углом к ленте. Через 10-15 секунд она без труда отклеится сама.

Естественно, акварель к этому моменту уже должна подсохнуть, иначе сырая краска побежит под напором воздуха.

Читайте также:  Как сделать горшок для цветов из туалетной бумаги

Если бумага покоробилась

Не всегда под рукой есть нужные материалы, чтобы натянуть лист, и если бумага все же покоробилась и после высыхания остались волны, не расстраивайтесь.

Прогладить утюгом

Можно хорошо сбрызнуть обратную сторону листа из пульверизатора, а потом аккуратно разгладить ее утюгом , выставив его на температуру для хлопка.

Положить под гнет

Для верности, или если у картины от высокой температуры утюга начали заворачиваться вверх углы, ее можно положить на идеально плоскую поверхность, или спрятать между страниц книги, и добавить сверху груз .

За ночь акварель разглаживается полностью и выглядит идеально.

Даже цвета на фото стали чище за счет того, что ушли многочисленные бугры бумаги, отбрасывавшие загрязняющие рисунок тени.

Источник

Акварель для начинающих: бюджетная бумага

Все говорят о том, что писать надо на хорошей дорогой бумаге. Безусловно, Fabriano и Arches имеют огромные преимущества, но, будем откровенны, даже бумага за миллион не сделает ни из кого гения акварельной живописи.

А что сделает? Практика, практика и еще раз практика.

Для практики я предпочитаю дешевую бумагу, так нам с жабой проще договориться. Бонус – избавление от страха чистого листа, потому что испортить лист за десять рублей менее страшно, чем за сто.

Итак, какая бюджетная бумага встречается в наших широтах:

1. Бумага не для рисования

Сюда относится: ватман, бумага для черчения, школьные альбомы для рисования (не верьте тому, что на них написано =)).

У этих видов бумаги нет проклейки, поэтому они сразу впитывают воду, а пигмент из красок остается на поверхности. Невозможно размыть мазок, нет эффекта течения краски, за который так ценят акварель, если делать несколько слоев, бумага размокает и превращается в тряпку.

В общем, если вы пробовали рисовать на этой ерунде и разочаровались в акварели – дело в бумаге.

2. Бумага Гознак

Встречается в художественных магазинах, продается в листах формата А0 (84х118см). Можно рисовать на больших форматах, можно резать на несколько маленьких.

Нюанс – резать лучше сразу после покупки, через какое-то время бумага принимает форму рулона, приходится использовать пресс, чтобы ее выпрямить.

Важно смотреть на фактуру бумаги. Если она гладкая (и на ней встречается штамп «Госзнак») – это ватман из первого пункта, он подходит для графики, но не для живописи.

Есть следующие сорта госзнаковской бумаги:

1. Торшон, бумага с крупной узнаваемой фактурой.

Самая ходовая, самая лучшая у Госзнака, по моему мнению. Не сразу впитывает краску, позволяет делать размывку высохшего слоя (если не фанатично), писать в несколько слоев, цвет не жухнет.

2. С фактурой холста.

Немного «скользкая», темный цвет набирать трудно, больше подходит для живописи а-да прима, верхний слой может размыть нижний.

3. С фактурой яичной скорлупы.

Мне не очень нравится, она быстро впитывает краску, цвета жухнут, высохший слой не размывается.

3. Бумага от Лилия Холдинг («Рыбачка»)

Эта бумага была моим фаворитом долгое время, почти все работы в моем инстаграме написаны на ней. Недорогая, продается во многих магазинах (например, в «Читай-городе»), нарезана на листы А4 (для моих нужд самое то), имеет фактуру торшона, хорошо ведет себя в работе. Ниже есть тест-сравнение этой бумаги и бумаги от Canson.

Одно но – последние две пачки ощутимо хуже обычного. Не знаю – случайность это или удешевление производства.

4. Относительно дорогая бумага Canson Montval

Пусть это немного отклоняется от темы поста, но я хочу рассказать об этой склейке иностранного производства. Мне очень нравится, что бумага не ест пигмент и долго останется влажной. Имеет нестандартный формат, что не очень удобно в оформлении, из-за хорошей плотности меньше коробится. На мой взгляд, цвета на ней получаются более чистые.

А вот ее сравнение с бумагой от Лилия Холдинг.

А — #Palazzo, «Рыбачка», плотность 200 гр, цена за лист 21х30 — 6,45 руб

Б — #Canson Montval, 300 гр, цена за лист 21х30 склейке 63 руб

Цену в папке и склейке сравнивать, конечно, некорректно, но мне хотелось бы привести её для ориентира.

На Canson лучше растяжка, послойное наложение краски. У «Рыбачки» — размывка. Лессировка – одинаково хорошо, смешение пятен одинаково плохо.

Этим тестом я хочу показать, что разница в дорогой и дешевой бумаге (особенно, в работах малого формата) не так существенна, главное — ее правильно выбрать!

Удачи в ваших экспериментах!

Ставьте лайк, если пост оказался вам полезным =)

Источник

Изготовление бумаги своими руками

Изоб­ре­те­ние бума­ги и мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы её исполь­зо­ва­ния опре­де­ли­ли пути раз­ви­тия циви­ли­за­ции [Из кни­ги Иэн Сэк­с­ом “Бума­га”]

Читайте также:  Как сделать снежинку из цветной бумаги для принтера

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Так что речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги сво­и­ми рука­ми в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го чер­па­ния”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран. При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги. Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных пред­при­я­ти­ях.

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле. Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла. Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её исполь­зо­ва­ния.

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Из чего делать бума­гу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по ком­по­зи­ции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки маку­ла­ту­ры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волок­на.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обя­за­тель­но).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих ком­по­зи­ции.

  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пиг­мен­тов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воз­дей­ствию.

  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бума­ги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бума­ги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед суш­кой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добав­ки.

Читайте также:  Как сделать из бумаги животных легко своими руками

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сет­ка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её пло­ща­ди.

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сет­ка.

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состо­я­ние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сет­ки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скал­ку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отлив­ки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прес­со­ва­ния.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бума­гу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей сре­ды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обя­за­тель­на).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отли­вок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утю­гом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на про­свет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после сов­ме­ще­ния.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, напри­мер).

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сай­тов:

Источник