Меню

Из нивы сделать болотоход своими руками чертежи



11 самодельных вездеходов-монстров из России: «Нивы», «Запорожцы», грузовики

Наши люди привыкли создавать себе технику, которую не могут купить. Поэтому на свет появляется огромное количество различных вездеходов, способных преодолевать самое тяжелое бездорожье. Сегодня я хочу показать вам очередную порцию таких самоделок. Поехали!

Болотоход с шарнирной рамой

Думаю, нет надобности говорить, что называть этот шестиколесный вездеход «Нивой» не стоит. От «Нивы» тут лишь часть кузова, обрезанного за центральной стойкой кузова.

Тут использована ломающаяся рама с шарнирным сочленением, которые позволяет двум половинкам вездехода поворачиваться в трех плоскостях друг относительно друга. Ну и, конечно же, шины низкого давления, позволяющие проехать даже вот по такому болоту.

Москвич-амфибия? Или показалось?

Один умелец из города Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа собрал этот необычный автомобиль. У него очень длинный капот с заостренной нижней частью, что наводит на мысль о том, что это амфибия. Под капотом — 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 95 л.с., а в обводах кабины угадываются разные модели «Москвича».

Сельский хотрод

Такой самодельный тягач сделали жители одного из российский сёл. Рама взята от ГАЗ-69 или УАЗа. Сверху установили кабину от ГАЗ-53. Двигатель передаёт всю свою мощность на большие задние колеса, при этом привод на переднюю ось не сделан. Прямо сельский хотрод получился!

«Чупакабра» из ЗИЛа и «Запорожца»

Если скрестить ЗИЛ-157 и «Запорожец», то получится довольно необычный самодельный вездеход, который вы видите на фотографии ниже. Судя по всему, он построен на укороченной раме от полноприводнго ЗИЛа или от ГАЗ-66.

Морда от ЗИЛ-157 плавно перетекает в кузов от «Запорожца». Сверху всё это защищает внешний каркас безопасности. Особо круто выглядит внешний топливный бак, подвешенный не левом борту.

Задом наперед

Еще один очень необычный вездеход. Его двигатель расположен в задней части и «прикрыт» капотом от грузовика ГАЗ-51. Кузов при этом взят от старой «буханки». Крылья — от грузовика ЗИЛ-157. Получилось очень нестандартно, но судя по тракторным номерам — это чудо может вполне законно передвигаться по дорогам.

Лесовоз из «копейки»

Это одна из самых необычных самодельных конструкций, что я видел. Перед вами самодельный лесовоз с двухосным полноприводным седельным тягачом и одноосным прицепом. Кузов взят от ВАЗ-2101, но теперь у него нет капота и багажника. Водитель сидит прямо над передней осью.

Надо сказать, такая компоновка вряд ли обеспечивает хороший комфорт внутри, но зато позволяет перевозить не только охапку брёвен, но и несколько пассажиров в салоне. Двигатель, видимо, скрывается под кузовом.

«Запорожец» с кузовом

А что вы скажете вот про этого монстрика? Он построен на шасси от какого-то грузового автомобиля и имеет привод лишь на задние колеса. Кабину взяли от старого «Запорожца», а кузов изготовили вручную.

Обратите внимание на необычную переднюю ось. Видите, в каком положении находятся повернутые колеса? Левое уперлось в бампер, а правое, наоборот, сдвинуто назад. Это наводит на мысль о том, что передняя ось имеет центральный подвес, как на какой-нибудь сельской телеге.

Болотоход из Барнаула

Этот самодельный болотоход собрал «кулибин» из Барнаула в 2015 году. В нём применили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2106 с «жигулевской» 4-ступенчатой коробкой передач, раздаточную коробку — от ЗИЛа, мосты — от старой «Волги», рулевое — от ВАЗ-2108, шарнирное сочленение и колеса от комбайна. Вездеход способен преодолевать любое бездорожье и даже водные преграды, и недавно продавался всего за 390 000 рублей.

Источник

Вездеход Нива на больших колесах: как переделать самому на бездорожье, важные моменты, какие шины выбрать

Нива-болотоход пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Такой агрегат способен пройти по любому бездорожью, по раскисшему грунту или весенней тундре с многочисленными прогалинами. Давление на грунт минимально, этим усиливается высокая проходимость машины. Снегоболотоход на базе Нивы — надежный транспорт. Сделать его технически несложно и недорого.

Конструкция Нивы

Нива — нестандартный автомобиль российского производства. Он имеет массу достоинств.

Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

  • неширокие шины;
  • маленький размер колес;
  • недостаточный клиренс;
  • мощность движка — всего 75 л.с. (этого часто бывает недостаточно);
  • трансмиссия крепится ненадежно;
  • слишком тяжелый кузов.
Читайте также:  Как сделать стул из проволоки своими руками

Важные моменты перед началом работ

Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

Процесс переделки автомобиля своими руками

Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

Вспомогательные чертежи

Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

Внешние изменения

Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

Болотоход имеет следующие параметры:

  1. Длина — 4881 мм.
  2. Ширина — 2622 мм.
  3. Высота — 2352 мм.

Замена и дополнение механики

Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

  1. Вес машины меньше.
  2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
  3. Силовую установку менять необязательно.

Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

  • кузов;
  • мосты с подвесками;
  • различное оборудование;
  • силовую установку.

Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

  1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
  2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

Переделка салона

В салоне происходят такие видоизменения:

  1. Рычаг КП становится короче.
  2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
  3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

Как выбрать новые шины

Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

Разновидности шин для болотоходов:

Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

Читайте также:  Как сделать браслет из проволоки своими руками в домашних условиях

Без резки арок

Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

С необходимостью резки

Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

  • подъем подвесок или кузова;
  • резка арок;
  • вынос за пределы корпуса.

Резать арки у Нивы необходимо, чтобы поставить элементы диаметром 28-30 дюймов. Для этого требуется специальный инструмент, а также опыт выполнения подобных работ.

Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

  1. Коэффициент прочности высокий.
  2. Выглядит эстетически привлекательно.
  3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

Для снегоболотохода

Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

Характеристики вездехода на выходе

Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.

Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.

Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:

  1. Электросхема ВАЗ-2121.
  2. Силовая установка — 1,7 л 8-кл.
  3. Число дверей (вид кузова) — 3 (универсал), 5 (комби).
  4. Клиренс — 470 мм.
  5. Объем багажника — 265 л (пассажирский), 585 л (грузовой).
  6. Впрыск топлива с электронным управлением.
  7. Объем — 1695 куб. см.
  8. Мощность — 61 кВт (83 л.с.) / 5000 об./мин.
  9. Крутящий момент — 129 Нм / 4000 об./мин.
  10. Топливо — бензин, min АИ 95.
  11. Скорость — 70 км/ч.
  12. Расход горючего — 18,7 л / 100 км.
  13. Снаряженная масса — 1,7 т.
  14. Полная масса — 2,3 т.
  15. Объем бака — 42/65 л.
  16. Трансмиссия — 5МТ, передаточное число главной пары — 4,7.

Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.

А вы могли бы своими руками сделать болотоход на базе Нивы?

Источник

3 крутых вездехода. Сделаных своими руками в гараже. (Часть 1)

Самая необходимая техника для охоты и рыбалки — это вездеход. Заводской вездеход стоит огромных денег и не каждому любителю такого отдыха данная техника по карману. По этому их начинают строить люди у себя в гараже из максимально дешевых и доступных запчастей.

В этой статье я вам покажу 3 самодельных вездехода которые не хуже заводских, а может в чем то их и превосходят.

Пристегнитесь мы начинаем.

Данный вездеход сделан на базе НИВЫ и ОКИ.

Этот вездеход-гибрид может перевозить до 4 человек включая водителя. Высота 215см. От края до края колес 195см.

Гибрид был собран:

Двигатель коробка переключения передач от Оки. От НИВЫ была установлена раздаточная коробка, ШРУСы и ступицы. Мосты от автомобиля УАЗ. От ГАЗ 31 был установлен воздуховод и гофра.

Рама изготавливалась специально для данного вездехода, легкой и прочной так как это гибрид.

Установлены шины низкого давления марки ШАИНА.

если вы хотите повторить данный проект, то более подробная информация здесь.

Вторая самоделка намного бюджетнее первой.

Этот вездеход-гибрид был построен на шинах низкого давления. У Автора в гараже стоял стареньки и сломанный автомобиль Golf-2 . Его он и взял за основу, поставив от » ГОЛЬФА » 5 ступенчатую коробку передач, ШРУСы и сцепления. Мосты поставил от классического ВАЗа. Докупил необходимый листовой метал и профильную трубу.

Читайте также:  Из чего можно сделать дорожку во дворе своими руками

Двигатель был установлен китайски одноцилиндровый 4-х тактный, мощностью 14 л.с — Tiger-390Е.

Колеса были изготовлены своими руками, так же ка и диски под них. Были взяты шины от грузового автомобиля, с них снято несколько слоёв резины, тем самым получились шины низкого давления. В простонародье их называют » ободрыши «.

Более подробно о конструкции данного аппарата можете узнать здесь .

Третий наш аппарат это лодка-амфибия.

На этом вездеходе установлен 15 сильный, китайский, одноцилиндровый 4-х тактный мотор. Редуктор с центробежным сцеплением. Мост и 5 ступенчатая кпп от ВАЗа.

Рама сделана из уголка 25 мм, профиля 40X40, 20X20 и листового метала 1,2 мм.

Гусеницы из резины и уголка, скрученные болтами.

Больше информации и фотографий данной амфибии здесь.

Спасибо за внимание если статья была интересной, поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Источник

Делаем вездеход из Нивы

Lada Нива — уникальный автомобиль, равного которому нет по многим параметрам. Благодаря своим уникальным характеристикам, именно эта машина является одной из лучших на бездорожье и столь почитаемой у «джиперов».

На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.

Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа. Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

Вездеход из Нивы своими руками

Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики. Они потребуются для установки колес большого радиуса.

Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее.
Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

Бывают случаи, когда Ниву умудряются сделать для езды по заснеженной трассе. Это довольно сложный процесс. Основная сложность заключается в создании ходовой части — монтаже системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшны заснеженные трассы и бездорожье. Такая Нива подойдет и для езды по болоту. Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены. Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом. Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой, ну и, конечно, вы не сможете ездить по обычным дорогам.

Для болотистой трассы также можно встретить переделки Нивы — болотоходы. Им характерны большие и объемные колеса с шинами низкого давления. У таких транспортных средств просто безупречные характеристики по проходимости в растительно местности.

Удачи в создании своего вездехода своими руками!

Источник