Из чего сделать щуп коробки на
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
ничего криминального не нашли
да, было.
этож надо додуматся так сделать.
и вот что еще не понятно, при нормальной эксплуатации уровень менятся не должен, нафика щуп?, или считают что из за двух сальников на приводах стоит следить за уровнем внимательно.
на акценте щупа нет, контроль через торцевую пробку, через которую и заливка масла идет.
Классическая схема редуктора,а щуп -вещ удобная во всех отношениях, гораздо практичнее чем контрольное отверстие
неправильно воткнул щуп
а как неправильно? наискосок? но тогда бы почувствовал бы металлический скрежет или уперся бы куда наверное
посередине щупа примерно выработка
до середины его же затолкать надо
пробка спокойно зашла без усилий я потом и так и эдак пробовал все одинаково и вытащился он спокойно
у меня такое предположение на больших скоростях не может этого быть от потока масла? повернут щуп был неудачно и его прижало в какую сторону
может кто знает как там в коробке устроено может такое быть?
или я все же дятел и воткнул криво?
мастер повертел щуп в руках, сказал — ерунда
Источник
Как поменять масло в АКПП, у которой нет щупа?
Отсутствие щупа на современных АКПП обусловлено тем, что производители хотят усложнить простые операции замены технических жидкостей для того, чтобы потребитель производил замену только у официальных дилеров.
Одно дело произвести залив жидкости через щуп и затем, после прогрева АКПП, выставить уровень по температурным насечкам на щупе. Совсем другое, когда щупа нет. Как залить жидкость в коробку? Как узнать, какой там сейчас уровень? Как определить температуру жидкости?
Кто-то может предположить, что безщуповые коробки позволяют точнее выставить уровень жидкости, чтобы обезопасить коробку от недоливов и переливов. Возможно, но всё-таки я больше склоняюсь к нарочитому усложнению простых процедур.
Как же поменять масло, если нет щупа? Скажу сразу: сложного ничего нет. Уровень всё так же выставляется по температуре жидкости, она всё так же расширяется при нагреве: этого никуда не деть.
Рассмотрим замену масла на примере Infiniti fx35.
Сам процесс замены, как на обычной коробке: снятие поддона, мытьё поддона и магнитов, замена фильтра и вытеснение грязной жидкости из внутренностей коробки чистым маслом.
Отличия лишь в том, что заливать жидкость приходится через один из шлангов, идущих от АКПП к теплообменнику в радиаторе. И считайте, сколько масла слилось и сколько вы заливаете, это поможет вам не ошибиться с количеством масла, которое находится в коробке.
Ну а окончательный контроль уровня происходит с помощью переливного отверстия в поддоне коробки. По мере достижения жидкостью нужной температуры, откручиваете переливную пробку. Если масло оттуда побежало тонкой струйкой — значит всё хорошо, уровень выставлен правильно. Значения температуры, при которых нужно проверять, можно найти в интернете. Главное — жидкость не перегреть, иначе при контроле уровня может вылиться излишек масла. Ну и, конечно же, нужен будет простейший сканер для мониторинга температуры жидкости в коробке.
На Lexus GS300, начиная с 190-го кузова щуп также убрали. Но и шлангов теплообменника радиатора нет (насчёт всего модельного ряда не скажу, но на том, где я менял их не было). Но в этом случае производитель сделал заливную пробку для жидкости на самой коробке сбоку. Прям как на «Жигулях»: с одной стороны усложняем, с другой — делаем проще.
А вот контроль температуры осуществляется и вовсе без сканера. Достаточно будет воспользоваться перемычкой для диагностического разъёма.
Ну а контроль уровня также осуществляется путём отворота пробки переливного отверстия.
Так что не нужно бояться. Информации полно. И несмотря на все ухищрения производителей, поменять жидкость собственноручно всё же можно.
Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.
Источник
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач. Часть 1.
В данной статье мы рассмотрим способ проверки уровня с помощью имеющегося щупа.
Периодическая проверка уровня масла в автоматической коробке передач (далее АКП) важнейшая часть технического обслуживания автомобиля. От количества рабочей жидкости в картере АКП зависит функциональность и ресурс этого дорогостоящего агрегата.
В современном автомобилестроении наибольшее распространение получили два метода контроля уровня масла в коробке передач:
1. С помощью имеющегося щупа;
Проверка уровня масла при помощи щупа схожа с проверкой уровня масла в двигателе, но есть некоторые отличия. Для этого вам потребуется совсем немного времени, чистая салфетка, возможно фонарик. Такую проверку выполнить проще, чем с контрольной пробкой, так как для нее не требуется наличие смотровой ямы или автомобильного подъемника. Замер можно произвести в любом месте. Для более точного показания, желательно, что бы поверхность, на которой стоит автомобиль, была как можно ровнее. На масляном щупе, как правило, присутствуют два диапазона измерения «на горячую» (HOT) и «на холодную» (COLD). Предпочтительнее замер производить при прогретом масле, то есть после поездки (не менее 20-30 км).
Как производится замер?
Допустим, вы проехали 30 км, двигатель прогрет, температура охлаждающей жидкости достигла рабочего значения, примерно 90 С.
— Найдите место для остановки;
— Поставьте рычаг переключения передач в положение » P» и задействуйте стояночный тормоз. Двигатель не выключайте;
— Откройте капот. Найдите щуп коробки передач (не путайте с моторным). Достаньте его и протрите чистой тканью или салфеткой. Осмотрите щуп и его шкалу, она должна хорошо читаться;
Примечание: Масло АКП через трубку щупа выплескиваться не должно, риск испачкаться минимален.
— Вставьте щуп в трубку до упора на 3 секунды и опять выньте;
Примечание: Здесь нужно обратить внимание на то, что из-за уплотнительного кольца щуп может не войти в трубку до упора, возможно потребуется небольшое усилие.
— Считайте показания. Если масло находится в диапазоне шкалы «HOT», то уровень в норме;
Примечание: Возможно, с первого или второго раза замер будет некорректным, из-за наличия масла в трубке щупа. Поэтому желательно сделать несколько проверок. Уровень должен отчетливо отобразиться на щупе.
— Вставьте щуп в трубку и закройте капот.
Теперь вы знаете, что уровень масла в коробке передач вашего автомобиля в норме или же требует корректировки.
Принцип замера уровня при помощи щупа практически у всех автоматических трансмиссий одинаков. В данной статье приведены общие указания. Для более детальной информации желательно обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Источник
Как проверить уровень масла в коробке автомат?
Проверка уровня масла в АКПП почему-то окутана тайной, мол у каждого авто по-своему. Однако, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Метки на щупе
На щупе коробки автомат располагается две метки, которые, по факту, определяют максимальный и минимальный уровень масла (Декстрона) в коробке.
Только здесь есть метка «COLD» и метка «HOT», что означает холодный и горячий уровень. Само собой, логично предположить, что на горячую уровень Декстрона в АКПП будет выше, нежели на холодной.
Как правильно проверять уровень масла в АКПП на большинстве автомобилей
На любой машине можно просто достать щуп в положении селектора «P», после чего посмотреть, дотягивает ли уровень до отметки «COLD», то есть, до нижней. Если не дотягивает, не стоит раньше времени приниматься за доливание жидкости.
Любой автопроизводитель утверждает, что точный замер уровня масла в АКПП можно провести только на горячей коробке. Не просто прогретом автомобиле, а именно на прогретой коробке. Ранее я писал о том, что отдельно коробку от двигателя греть не надо, однако, это не тот случай.
Проверка уровня масла — инструкция
Итак, прежде всего надо проехать пару километров на разных скоростях, чтобы как следует разогреть масло — минимальная температура 65 градусов.
Далее ставим машину на ровную площадку, чтобы уровень был как можно более точный, ставим на парковку (положение селектора P). Не глушим двигатель.
Теперь вытаскиваем щуп, протираем тряпкой и ждем примерно минуту. Вставляем щуп на место и вытаскиваем, проверяем уровень. На прогретой он должен быть между двумя отметками возле надписи «HOT».
Заключение
Справедливости ради, надо отметить, что на некоторых автомобилях проверка уровня затрудняется тем, что щуп вымазывается в Декстрон по всей длине. Для этого надо иметь определенный опыт.
Кроме того, не стоит искать щуп на автомобилях VAG, поскольку на них заливная пробка коробки располагается рядом со сливной на поддоне. Здесь даем двигателю поработать и на работающем откручиваем заливную пробку. С нее должно политься масло.
На этом пока что все, если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал. Буду рассказывать еще интересности, которые знаю.
Источник
Как проверить уровень масла в коробке
Трансмиссионное масло (ATF жидкость) — ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ — никуда.
Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства — оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 — 60 тысяч километров пробега.
Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы — коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП функционирует ровно и правильно — не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.
В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен — отнимет много времени и денег.
«Перелив» жидкости АТФ, когда масла больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне масла, агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки — ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.
Ухудшает переключение и тот факт, что превышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости — смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? — Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.
Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.
Давайте разберемся, как проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.
Готовимся к проверке масла в АКПП
Начнем с самого главного — мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал — инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.
Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.
Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.
Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая «приблуда» на АКПП встречается очень часто. Для примера — трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).
Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.
Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 — 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, — это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.
Проверка уровня масла щупом
Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня — оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.
Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки — «HOT» и «COLD», что с английского, соответственно, переводится как «Горячий» и «Холодный». Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП «на горячую», то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла «на холодную». Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.
Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка «COLD» на щупе находится ниже отметки «HOT» — холодное масло занимает меньше места.
В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки «HOT». Если уровень масла находится ниже горячего уровня — требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше — сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.
Замер по контрольной трубке
Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится «подлезть» под коробку.
Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.
Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.
Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку — оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия — температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.
Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.
Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.
По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой — уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
- В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
- А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.
Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет
Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.
Состояние масла в АКПП
После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите «закругляться». Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.
«Здоровая» АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый — в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше «убивать» нашу АКПП.
Если масло потемнело — «пригорело», то автолюбителю тоже радости от этого мало — ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.
Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.
Источник