модуль с рычажной подвеской строим сами.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 14
1 Тема от DIK 17-02-2014 14:33
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Тема: модуль с рычажной подвеской строим сами.
все началось с покупки мотособаки рекс 380 лебедев гараж ,а кончилось тем что я весь отпуск провел в гараже с конструктором и поделками.
2 Ответ от DIK 17-02-2014 14:36
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
был куплен самодельный лыжный модуль
3 Ответ от DIK 17-02-2014 14:38
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
4 Ответ от DIK 17-02-2014 14:47
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
я немного покатался на модуле и принял решение построить свой с рычажной подвеской ,первые заготовки, выложил фото для форума ,только что пришел из гаража сегодня уже примерил лыжы на подвеску фото выложу позже с собой фотика не было ,да и времени не было заниматься фотографией весь был увлечен сборкой.
5 Ответ от DIK 18-02-2014 19:01
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
сегодня сделал фото передней подвески с лыжами ,пока конечно в сыром виде, но это пока следующая тема руль и сиденье ,а там останется прицепное и можно будет приступать к обкатке ,а летом тюнинг и покраска ,что то я размечтался смотрим фото.
6 Ответ от DIK 19-02-2014 14:08
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
Dik. Игорь когда в гости приезжать поглядеть в живую да и попробовать бы тоже хотелось бы? Коньяк с меня. С наступающим мужики! Подпись автораБыстрая личка 89027993430
Евгений привет, как только соберу сразу отзвонюсь ,мне самому не терпиться испытать,но надо будеть сделать кое какие поправки в конструкцию ,сейчас уже становиться видно кое какие небольшие косяки почему я и начал сборку крепежей на саморезы не надо ничего отрезать саморез отвернул ,сдвинул и думаю что все нормально ,а дальше уже все на сварку вот только опять морозами синоптики пугают в выходные обещают под тридцать ,опять строительство сдвинется ,на улице уже не поработаешь придется опять ждать потепления
7 Ответ от DIK 19-02-2014 14:15
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
Не понятно зачем двойное «опружинивание». С таким расположением рулевых тяг лыжи при попороте будуд вставать Л-образно, а должно быть V-образно. Тут я запросто могу ошибаться. Но лучше проверить. Подпись автораНачало всякого дела — размышление, а прежде всякого действия — совет.
дак тут насчет пружин все очень просто, рулевые колонки уже были готовые со старого модуля я просто не захотел снимать пружины ,да и тороплюсь с постройкой модуля ,а то и зима закончится а пружины снять не долго попробую с двойной амортизацией думаю хуже не будет,особенно когда по буранке едешь как по кочкам так на трясет ,так что все надо испытать
8 Ответ от DIK 05-03-2014 19:02
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
Dik. Игорь когда в гости приезжать поглядеть в живую да и попробовать бы тоже хотелось бы? Коньяк с меня. С наступающим мужики! Подпись автораБыстрая личка 89027993430
Евгений привет . давненько я не заходил на форум не до этого было,да и с модулем тоже не занималься . вот разгребся с делами, второй день как занимаюсь с модулем в гараже ,собственно что хочу сказать в эти выходные буду пробовать начинать обкатку модуля, вроде все сделал по мелочам осталось, проводку кинуть аварийное зажигание и тросик газовый привязать и вроде все .
9 Ответ от DIK 07-03-2014 07:10
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
собрал я наконец модуль,вчера прошел небольшую обкаточку ну что можно сказать первое ,в поворот намного стало лучше входить ,и самое главное намного стало мягче сидеть ,все таки рычажная подвеска многое дает,раньше если по буранке едешь приходилось газ сбрасывать чуть ли не до миниума ,отбивало все что можно ,но сейчас почти на полном пролетел и ни чего подвеска очень хорошо отрабатывает , но это у меня только первые шаги будем тестировать в дальнейшем все подробно опишу ,ну и естественно фото с меня
10 Ответ от DIK 09-03-2014 15:11
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
11 Ответ от DIK 09-03-2014 15:25
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
вот такой получился конек гобунок ,это еще не законченный модуль все надо до ума доводить ,сиденье надо опустить высоко получилось ,а так вроде ничего по крайней мере при тестировании этого модуля очень хорошо себя показал километров 70 уже накатал.
12 Ответ от DIK 09-03-2014 19:11
- DIK
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
зачем до снега ,я и летом собираюсь ездить ,вместо лыж ставаться колеса я еще правда крепление с колесным приводом не доделал ,но схему продумал все будет быстросьемным крепление колеса на одном болте как доделаю покажу.
13 Ответ от шут 18-08-2016 23:11
- шут
- Профи
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 332
Re: модуль с рычажной подвеской строим сами.
от чего амортизаторы пружинные на лыжном модуле?
Источник
Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками
В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.
Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.
После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться. Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.
Я же, как человек ленивый и имеющий опыт постройки нескольких разных лодок, прекрасно понимал, что гладко бывает только на бумаге. В реальности же любые расчеты разбиваются об несовершенство условий эксплуатации: лодка с идеально выверенной ватерлинией плывет по неровной волнующейся воде; а буксировщик, соответственно, едет по неровному и рыхлому снегу. В общем, любое такое самопальное конструирование — это всегда сплошные допущения. И именно поэтому я решил крепить дышло к буксировщику жестко. Тем более, что буксировщик у меня укороченный (1.2м длины), и наклоны для него не так критичны, как для длинных моделей.
Какие это дает плюсы? Первое — простота и легкость; второе — полное безразличие всей конструкции к развесовке, то есть совершенно не важно, где находится центр тяжести буксировщика, всего толкача, и как реагируют на все это опоры (гусеница и корыто). Буксировщик всегда будет расположен примерно по горизонтали плюс-минус лапоть. С этим я и приступил непосредственно к изготовлению.
Для дышла я использовал самую обычную профильную трубу 50х25х2. Ее я приварил под прямым углом к имевшемуся у меня рулевому стакану. Мне казалось, что там не помешали бы какие-то косынки, но делать их я не стал, и в итоге, похоже, не ошибся. Соединение это не испытывает больших нагрузок, и такого одинарного шва там вполне достаточно. Далее я подготовил 2 уголка 40х40, просверлив в нем по 3 крепежных отверстия: при помощи данных уголков дышло будет крепиться к буксировщику. Уголки были просто так приварены к трубкам его рамы. Пришло время вымерять нужную длину дышла и прикидывать расположение корыта.
В качестве корыта я взял «Сани рыбацкие ЦП №13», мне понравилась их форма — длинные узкие, с острым углом подъема днища в носовой части. Прямо как лодочка или большая лыжа. Это корыто я просто приставил к буксировщику примерно с таким расчетом, чтобы при любых поворотах оно гарантированно не цеплялось за гусеницу. При этом оси поворота и наклона, по моему разумению, должны были оказаться где-то в районе 2/3 от общей длины корыта, если считать от носа. Это место я отметил маркером.
Идем дальше. Корыто должно качаться и для этого на нижнем конце перьев вилки нужны шарниры. Здесь же необходимо определиться и с высотой этой вилки. А высота должна быть такова, чтобы в разгруженном состоянии вся конструкция стояла горизонтально. Прикинув примерно высоту будущего шарнира, я обрезал перья. Из них же сделал втулки, которые приварил на концы. В качестве сайлентблоков в эти втулки у меня замечательно запрессовались резинки от амортизаторов классических Жигулей. Теперь можно было просверлить дышло в месте его крепления к буксировщику, обрезать лишнее и приступить к изготовлению рамы корыта.
Что же, тут тоже все по месту и на глаз. Выгибаем криволинейные продольные трубы, все обрезаем, при помощи струбцин собираем это прямо на корыте, прихватываем, и потом, уже отдельно — обвариваем. Садимся на воображаемую сидушку, которая в моем случае стоит так, что моя спина находится где-то на уровне переднего края гусеницы. И после того, как ты сел, сразу становится понятно, где у нас будет упор для ног, который послужит еще и дополнительным элементом жесткости рамы; привариваем его.
Далее нужно сделать балку крепления корыта к шарнирам вилки. Ну, тут все видно на фотографиях. Такая вот загогулина с ушами, которая сверху приварена к раме, и снизу еще дополнительно развязана на днище корыта. Почти все! Остается покрасить новые детали, приклепать вытяжными заклепками раму к корыту и сделать еще кое-что по мелочи.
Корыто надо подшить полозьями, которые предохранят корпус от истирания, и кроме того, важно сделать стальные подрезы, которые подобно конькам помогут нам рулить на укатанном снегу или льду. Подрезы я сделал из того же уголка 40х40, их 2, и они имеют длину по 50см. Именно к ним крепится нижняя часть вышеупомянутой балки. Подрезы, подобно полубалансирным рулям лодки я так же расположил таким образом, чтобы спереди от оси поворота находилось где-то 30% их длины. Все! Можно собирать и допиливать до идеала!
Допиливать пришлось много мелочей. Например, я установил вокруг двигателя щитки, предохраняющие вариатор от попадания в него снега. Многие предпочитаю полноценные капоты для всей силовой установки, но мне это кажется излишеством. Мои щитки практически полностью исключают намокание ремня даже при опрокидывании в пресловутом «пухляке» Что еще? Очень важный момент — подогрев впуска и выхлопная система. Я изначально сделал забор воздуха от горячего глушителя, но глушитель на «Лифане» устроен несколько по-тупому, и часть выхлопных газов при любых раскладах попадала во впуск, сильно нарушая работу двигателя. Чтобы этого не происходило, я убрал дефлектор выхлопа и развернул сам глушитель на 90 градусов, вбок. Все сразу заработало просто чудесно. Правда, воздухозаборник пришлось доработать и он стал немного страшноватым, но это не беда — на максималку, как говорится, не влияет.
Ну, собственно, вот и все. Можно кататься. Кстати, по поводу опасений, что корыто не сможет наклоняться вперед из-за прямого дышла, могу сказать, что в действительности оно наклоняется куда надо и как надо. Дело в том, что при эксплуатации в рыхлом снегу, весом тела водителя грузится задняя часть корыта, и оно всегда немного задрано вверх. При этом для качания носом вниз, между его задним бортом и дышлом всегда есть достаточно места. Ездит это дело просто замечательно, весит относительно мало, легко разбирается и собирается при перевозке, и вообще приносит массу фана.
А тут можно посмотреть, как мы катаемся на нем:
Источник
Толкач для мотобуксировщика: выбор и эксплуатация
Как сделать своими руками?
В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.
Инструменты и материалы
Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:
- профильная труба;
- седло;
- пластиковые лыжи;
- руль;
- амортизаторы.
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- гаечные ключи;
- мелкие расходники (крепежные элементы).
Схема изготовления
Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).
Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.
Выбор
При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.
Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.
Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.
Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.
Какими бывают?
Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.
Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.
Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:
- водитель уже не управляет транспортом с них;
- увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
- удобство управления;
- также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
- устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.
Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:
- придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
- затруднительно проехать по рыхлому снегу;
- частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.
Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.
Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.
Назначение
Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.
Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.
А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.
Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.
Популярные бренды
Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:
- «Лебедев Моторс» – молодая компания из России, с 2008 года занимается производством вездеходной техники с одной или двумя гусеницами;
- «Омела групп» – прославилась благодаря марке «Pomor», выпускает мотобуксировщики и комплектацию для них;
- «Baltmotors» – производство России, тесно сотрудничающее с партнерами из Китая, главная их цель – клиентоориентированность и доступные цены;
- «Paxus» – вездеходная техника этой компании отличается низким расходом топлива, высокой маневренностью и легкостью в управлении;
- «Irbis» – свою деятельность компания начала в 2001 году, сейчас главный офис находится в Москве и по всей стране имеет более 2000 сервисных центров.
Лучшие модели от производителей
Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.
Для мотобуксировщиков «Койра»
Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.
Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.
Толкач для мотобуксировщика «Мужик»
Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина — 145, ширина — 60, высота — 26 см.
Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.
Модуль для буксировщика БТС
Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:
В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.
Эксплуатация
Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.
После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.
Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.
Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.
Менять конструкцию модуля строго запрещено.
Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.
Обзор модели «Ураган» в видео ниже.
Как выбрать?
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.
Гусянка и ее проходимость
Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.
Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.
Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.
Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.
Вариатор или редуктор, а также тип подвески.
Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.
Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.
Изготовление
Перед изготовлением самодельного толкача для мотобуксировщика своими руками нужно точно подобрать основные характеристики изделия
Особое внимание уделяют:
способу запуска (вручную или с электростартера);
Правильно спроектированный мототолкач гарантирует очень высокую проходимость даже на глубокой снежной целине. Сани должны быть ориентированы таким образом, чтобы они проходили любой участок пути прежде, чем на него заедет вездеход. Типичный модуль-толкач размещают поэтому спереди. Он выполняет задачи обычного рулевого управления. Оптимальные размеры профиля для дышла — 20х40 мм.
Такую деталь надо приварить к профилю и впрессовать новый сайлентблок. Болт нужно брать 12х80 с некрупной резьбой; часть знатоков советует использовать стремяночные болты от «Волг».
Если все сделать правильно, лишенная резьбы часть точно окажется внутри сайлентблока. Далее надо самому сварить гайку для этого болта и ухо склизовой подвески. Болт контрят с противоположной стороны уха, используя автоматически контрящуюся гайку. Дышло присоединяют на 4 болта и точно так же применяют автоконтрящиеся гайки.
Когда это выполнено, можно соединять разъем проводки. После него производится крепление троса газа для мототолкача. Сиденья выбирают быстро снимающиеся, которые размещают и убирают одним движением. Самые лучшие сиденья, по мнению знатоков, делаются из текстолита. Руль и колонку для него берут с мотоциклов «Урал», вилку варят из их же рамы.
Прикреплять толкач к волокуше можно при помощи пары кроватных уголков. Их сваривают, отмеряя точно по отведенному месту. Внизу ставят более крупную гайку, которая выполняет роль центратора болта.
Говоря про чертежи толкачей, стоит обязательно упомянуть принципиальную схему такого устройства. Тут показаны геометрический центр букса, общее устройство крепления и сборка в целом. К сожалению, размеры не указаны.
А вот здесь приведены все необходимые габариты для мотобуксировщика в целом. Обозначены и места крепления основных деталей.
Источник