Меню

Из чего сделать глушитель на мотоцикл своими руками



Как самодельно изготовить глушитель для мотоцикла

Одним из важнейших минусов любого мотоцикла является неприятный звук, издаваемый высоокооборотистым мотором — его тональность угнетающе действует на нервную систему человека. При этом громкость подобных звуков не оставляет сомнений в том, что их услышат люди в радиусе нескольких городских кварталов. Именно поэтому инженерами был создан особый глушитель для мотоцикла, который не только уменьшает громкость неприятных звуков, но и серьёзно изменяет их тональность. Однако любое препятствие на пути выхлопных газов заставляет уменьшать мощность мотора ради его сохранности. Поэтому многие собственники мотоциклов интересуются, как сделать двухколёсную технику мощнее, не жертвуя при этом своим здоровьем и комфортом окружающих людей.

Качественный прямоток

Несмотря на кажущуюся сложность такой операции, сделать прямоточный глушитель на мотоцикл можно самостоятельно, сэкономив до 1000 долларов на покупке изделия именитого бренда. Прежде всего, стоит определиться с типом материалов, которые вы будете использовать в своей работе. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • Оптимальным вариантом будет титан, поскольку он имеет очень высокую прочность при минимальном весе. Однако согнуть титановый лист для производства глушителя будет очень сложно, равно как и найти оборудование для сварки. Можно даже не упоминать о невероятно высокой стоимости титана;
  • Алюминий отлично подходит для производства глушителя по причинам, описанным выше. Однако при его использовании будет проблематично соединить приспособление с мотором мотоцикла;
  • Нержавеющая сталь имеет большую массу, но прочна и достаточно легко поддаётся сгибанию. Для сварки мотоциклетного компонента из подобного материала понадобится специализированное оборудование;
  • Чёрный металл тяжёл, имеет низкую надёжность и требует многократной обработки. Однако его рекомендуют использовать новичкам по причине лёгкости сгибания и сварки.

Толщина металла должна быть приблизительно равна 0,8–1,5 мм, чтобы он мог легко сгибаться и свариваться, не прогорая. Подобрав металл, оптимально подходящий для вашего глушителя, посвятите некоторое время писку требуемого оборудования для его резки и сварки.

Теперь черёд за выкройками глушителя для мотоцикла. Первым изготавливается конус резонатора, который соединяет изготавливаемое вами приспособление с мотором двухколёсного транспорта. Его также можно сделать своими руками — чтобы создать правильную выкройку, нужно помнить, что плоскостная проекция конуса является сектором круга. Следом берутся трубы, которые соответствуют диаметру выпускной системы — их должно быть три. Помните, что трубы для глушителя мотоцикла лучше брать готовыми, хотя при желании или отсутствии подходящих материалов их можно сварить самостоятельно.

Первая труба будет длиной приблизительно 50 мм (если потребуется, то больше) — она будет соединять мотор с новым глушителем. Вторая будет служить выпуском — ей нужно придать аналогичную длину. Третья же пройдёт внутри корпуса глушителя и будет служить для уменьшения интенсивности звуков. Чтобы получить достаточно тихий глушитель, нужно сделать последнюю трубу достаточно длинной. Однако стоит понимать, что её увеличение приведёт к удлинению корпуса глушителя мотоцикла.

Осталось выкроить сам корпус— будет ли он цилиндрическим либо приплюснутым, зависит только от вашего желания. Минимальный диаметр корпуса равен 100 мм, однако при возможности он должен равняться 150–170 мм. Боковины корпуса изготавливаются из аналогичного листового металла, после чего в них проделываются отверстия для труб. Первая и вторая труба, описанные выше, обрабатываются, после чего на них должен образоваться фланец, позволяющий прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе нужно просверлить множество отверстий — оптимальным вариантом будут дырочки диаметром 1 мм с шагом в 10–15 мм, после чего вставить её внутрь корпуса и надёжно закрепить между первой и второй.

Последним шагом в сборке глушителя мотоцикла будет его наполнение негорючим материалом, рассеивающим звук — для этого подойдёт стеклоткань. Укладывать её нужно как можно плотнее, чтобы добиться максимального приглушения неприятного звука. Теперь можно окончательно сваривать глушитель мотоцикла и устанавливать его на транспортное средство. Если вы занимаетесь подобными работами первый раз, лучше попробуйте вначале изготовить все выкройки из плотного картона и примерить подобный самодельный глушитель к своему мотоциклу. Если вы допустили ошибку, то сможете понять, в чём именно состоит промах, и исправить его, не расходуя дорогостоящего металла.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Читайте также:  Как сделать деталь из стекловолокна своими руками

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Источник

Изготовление банки глушителя для мотоцикла.

После нескольких громких криков «курваааа. » с запуливанием мотоцикла в ветви деревьев, глушитель на бедном TM EN 300… помялся 🙂 Пришлось делать новый.

Я бы никогда не осилил такую работу. За исключением мелких манипуляций, вроде прожига флейты и поездок за материалами, новая банка глушителя была полностью изготовлена Олегом, за что ему очередное огромное спасибо!

Глушитель — это один из самых распространенных вариантов тюнинга мотоциклов. Закономерный вопрос: зачем, помимо банальной экономии денег, париться с изготовлением копии стокового глушака, когда можно заказать тюненный, заодно немного раздушив выпуск. Дело в том, что тюнинг выпуска на двухтактных мотоциклах надо начинать, прежде всего, с резонатора. И потом уже к резонатору, которые подбираются под желаемый рабочий диапазон оборотов, подбирать банку глушителя. Или не подбирать, поскольку на двухтактниках она такого влияния не оказывает, как на 4т. Поэтому заказ тюненной банки глушителя без тюнинга резонатора смысла не имеет, а заказывать сток — вдвойне бессмысленно. Есть еще один фактор, чтобы не заказывать FMF, Йошку и подобные изделия: в двухтактной трехсотке и так столько дури, что увеличивать ее дополнительно мне, к примеру, не потребуется еще много лет 🙂

Оригинальный глушитель на TM EN 300 сделан из фольги, отлично мнется, загнувшись после очередного падения, начинает цеплять колесо при приземлении с прыжков, когда подвеска сжимается — и протирается до дырок!

Поэтому, немного пожертвовав экономией на весе, пришлось делать новый глушитель из алюминиевой трубы толщиной 3 мм.

Трубу, правда, нашли диаметром только 100 мм., в то время, как для сохранения оригинальных пропорций, диаметр трубы должен был быть 90 мм.

Параллельно я прожег флейту. Как оказалось, для этого не нужна даже горелка, вполне сойдет и строительный фен на 400 градусов.

Помимо экономии веса мотоцикла, ни один производитель не будет устанавливать на свои мотоциклы глушители со стенкой 3 мм., или хотя бы с кронштейнами крепления к подрамнику в 3 мм., поскольку тогда эта банка никогда в жизни не сломается, да и затраты на материалы увеличатся.

Аккуратный чешуйчатый сварной шов будет повернут вниз, к земле, и не будет бросаться в глаза. Пришла очередь делать заглушку, из алюминиевого листа 3 мм. Затем в нее будет вварена трубка, которая будет изнутри центрировать и закреплять флейту.

Десяток примерок, еще немного аргона — и новый глушак получает крепления. Можно собирать: стальные заклепки, кусок новой набивки взамен прогоревшей в центре старой, флейта от старого глушителя.

В общем, за глушаками — сюда, если надо. А я доволен! 🙂

Поделиться «Изготовление банки глушителя для мотоцикла.»

Источник

Как сделать глушитель на мотоцикл.

Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, особенно отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей оставляет желать лучшего. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может возникнуть даже у владельцев импортных мотоциклов, например при их тюнинге (кастомайзинге). Можно конечно же заплатив определённую сумму денег, купить готовые глушители от какой то фирмы, но часто они не подходят для некоторых моделей байков и их крепления приходится переделывать. Да и стоят они не мало. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить глушители для мотоцикла своими руками, при минимальном бюджете, и что для этого понадобится.
Вообще то в одной статье просто не реально описать изготовление глушителей для всех типов и моделей мотоциклов, ведь все байки разные, точки крепления глушителей тоже, да и вариантов форм глушителей и их точек креплений, даже для одной модели мотоцикла, может быть несколько.
Но всё же описав изготовление глушителя какого то определённого типа и формы, это послужит примером для изготовления любых других выпускных труб и глушителей, ведь принцип изготовления почти одинаков, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, размеров и точек крепления труб).

Ниже будет описано изготовление двух разных вариантов глушителей, которые отличаются по своей внутренней конструкции. То есть мной будет описано изготовление обычного тихого глушителя с перегородками, по типу заводского. И так же будет описано изготовление прямоточного глушителя, который добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И так поехали.

Инструмент и материалы для изготовления глушителя.

Прежде чем начинать изготовление глушителей и их патрубков, следует определиться с материалом и инструментом. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, трубогиб, и может потребоваться торцеватель труб, если например вы хотите сделать соединение двух патрубков в один глушитель (впрочем это можно сделать и с помощью болгарки, но чуть дольше). Ну и потребуется знакомый токарь, для вытачивания переходников между выпускными патрубками и банками глушителей.

Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для патрубков и банок глушителей. Трубу для корпуса (банки) можно использовать от заводского глушителя, а можно купить полированную нержавеющую мебельную трубу, сейчас она есть в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и используется для стоек различных столиков или тумб. Полированную нержавеющую трубу так же можно купить и в магазинах, продающих перила.

Трубу для патрубков можно поискать в автомагазинах и использовать трубы для автомобилей. Кстати, можно закупить трубы с уже готовыми (загнутыми) различными радиусами закруглений — это впоследствии поможет собрать и сварить патрубки без использования дорогостоящего трубогиба (но об этом подробнее ниже). А нержавеющие трубы для банок глушителей, можно купить в магазинах мебельной фурнитуры — там продаются уже отполированные трубы из нержавейки (они используются для мебельных стоек).

Читайте также:  Сделать теплицу из профиля своими руками чертежи

А чтобы точнее знать, сколько и какой материал вам потребуется, следует набросать эскиз будущих глушителей. Конечно же форма глушителя и его патрубков может быть разной, а например у многих кастомов, выпускные патрубки и являются глушителем, то есть у них вообще нет отдельных банок и глушащих элементов (например как на фото слева).

Но описывать изготовление такой выпускной системы (у которой только лишь патрубки) нет смысла, так как ниже я опишу изготовление выпускных патрубков для обычных глушителей с глушащими элементами, и принцип работ по изготовлению всех патрубков практически одинаковый.

Для начала измерьте диаметр выпускного отверстия в цилиндре (цилиндрах) двигателя вашего байка — это подскажет какого диаметра труба нужна для патрубков. Впрочем можно использовать и трубы от штатных (заводских) патрубков, только лишь удлинив их, если например захотите изготовить банку глушителя короче штатной. Если придётся удлинять патрубки, то замеряем на сколько и какой длины (и диаметра) потребуется труба, и покупаем её.

Как сделать глушитель с глушащими элементами на мотоцикл.

Чтобы сделать тихий глушитель с глушащими элементами внутри, потребуется кроме изготовления самой банки глушителя и его патрубка, ещё изготовить так называемую флейту — то есть трубку с перегородками, которые создают для звуковых волн препятствие (лабиринт). Примером может послужить заводская флейта, как на фото чуть ниже.

И чем больше перегородок, тем тише выхлоп. Однако слишком большое количество перегородок может понизить мощность мотора, поэтому всё должно быть в меру.

Примером может послужить количество перегородок в вашем штатном заводском глушителе. Если же хотите сделать чуть более громкий звук, то можно сделать на одну перегородку меньше. Диаметр перегородок должен быть на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы банки — это позволит без усилий вставлять и вынимать готовую флейту для периодической чистки от нагара.

1 — корпус (банка), 2,3,4,5 — перегородки, 6 — заглушка, 7 — винты крепления заглушки, 8 — отверстия флейты, 9 — труба флейты.

Вариантов флейт и перегородок может быть несколько, но две самых простых и эффективных конструкции, которые отработаны уже достаточно давно, я публикую на фотографиях слева и ниже. В первой конструкции лабиринт для выхлопных газов создают отверстия (см. фото флейты и фото слева).

А во второй конструкции лабиринт создают трубки, вваренные в перегородки. Кстати на многих современных мотоциклах, используют лабиринт из трубок (см. фото глушителя спортбайка выше), причем такая конструкция используется давным давно на мотоциклах 50-х годов — фото слева.

Расстояние между перегородками должно быть примерно одинаковое и соответствовать длине трубы банки, поэтому прежде чем начинать делать флейту с перегородками, следует отрезать банку такого размера, какой вам нравится и какой подходит для вашего байка.

Если расстояние между перегородками будет равное по всей длине банки глушителя, то это позволит равномерно распределяться звуковым волнам.

А чтобы флейта не болталась внутри банки глушителя, крайние трубы флейты должны плотно надеться на внутреннюю часть переходника, там где указано расстояние B на рисунке слева.

Переходники (по два для каждого глушителя) следует заказать токарю выточить из нержавейки, алюминия или титана, можно использовать и чёрную сталь, но придётся её хромировать. Чертёж показан на рисунке слева, но форма может быть не обязательно как на этих рисунках, а несколько иная, например передний, как и задний переходник может иметь форму конуса. А задний переходник — насадку можно заказать выточить токарю в форме сопла ракеты. Или сделать насадку в форме многоствольного пулемёта (как на фото в начале этой статьи), всё зависит от полёта фантазии.

Но при вытачивании переходников любой формы, следует учесть, что диаметр А должен быть равен внутреннему диаметру трубы банки, которую вы будете использовать. А наибольший диаметр Б конуса, должен быть равен наружному диаметру конуса трубы выпускных патрубков, ну а диаметр В должен быть равен внутреннему диаметру трубы флейты.

После изготовления переходников, всё собирается как на рисунке слева. Остаётся только закрепить переходники к банке глушителя. Передний переходник можно соединить с банкой не разъёмно, то есть с помощью сварки или заклёпок по кругу. А вот задний переходник (из которого будут выходить выхлопные газы), лучше зафиксировать к корпусу банки с помощью винтов.

Для этого в переходнике сверлится пара отверстий и нарезается внутренняя резьба М5 или М6. Разборное соединение (на винтах) переходника и банки, позволит при необходимости снять задний переходник и вынуть флейту для чистки от нагара. Кстати, владельцам чопперов или старых классических мотоциклов, можно ещё на задний переходник изготовить или заказать насадку, например как на фото слева, которая приваривается к заднему переходнику, или плотно одевается и крепится парой заклёпок.

Когда глушитель собран, остаётся приварить с внутренней стороны банки ушки для крепления его к раме. Но можно не приваривать ушки крепления к банке, а просверлить с внутренней части переходников отверстия на 7 мм, и нарезать внутреннюю резьбу М8. А в эту резьбу будут вкручиваться болты (или шпильки), для крепления глушителя к раме. Какой вариант выбрать, каждый выбирает сам. Но оба варианта намного лучше и аккуратнее, чем заводское крепление глушителя с помощью хомутов, которое используют на некоторых отечественных мотоциклах.

Закрепив самодельный глушитель на раме, теперь можно измерить рулеткой, насколько следует удлинить штатный выпускной патрубок, чтобы состыковать его с новым глушителем, ну или изготовить новый патрубок. При изготовлении патрубков на заводе, разумеется используется тонкостенная труба, и вам тоже советую её использовать (лучше нержавейку) для облегчения веса выхлопной системы.

Но основная трудность при изготовлении выпускных патрубков из тонкостенной трубы — это сделать качественный изгиб трубы под нужным радиусом загиба, без складок и вмятин. Для этой цели известные кастомайзеры используют дорогостоящие трубогибы с дорном (подробнее об этом ссылка на трубогибы выше). Начинающим кастомайзерам, да и большинству просто владельцев мотоциклов, решивших улучшить внешний вид глушителей своего байка, такие станки не по карману.

Читайте также:  Что можно сделать из старых покрышек своими руками для детей

Но сейчас уже можно найти в продаже готовые согнутые трубы или фрагменты труб (примерно как на фото слева — они сделаны из нержавейки и предназначены для перил). Для V-образных моторов мотоциклов Харлей или японских чопперов, могут подойти и фрагменты загнутой 55 трубы, используемой для глушителей некоторых автомобилей.

И обрезая под разными углами, затем стыкуя и сваривая между собой согнутые фрагменты, можно изготовить патрубки практически с любой причудливой формой загиба. После сваривания фрагментов, разумеется все сварные швы шлифуются и затем полируются, и выпускной патрубок выглядит как цельный.

При изготовлении выпускного патрубка, следует добиться, чтобы он по своей длине доходил до банки глушителя, и плотно вставлялся в отверстие переднего переходника. Кстати и на патрубке и в отверстии переходника полезно сделать небольшой конус (всего 0,5 — 1 мм., см. чертёж переходника, там конус указан стрелкой) и тогда патрубок очень плотно вставится в переходник глушителя. Но при желании можно ещё использовать специальный термостойкий герметик, который используется для монтажа выпускной системы автомобилей.

Разумеется то, что было описано выше — это не единственный вариант изготовления глушителей и их перегородок. Существует множество вариантов, а некоторые даже делают систему глушителя, такую же как и у оружейного (ствольного) глушителя — см. фото слева.

Или например для глушителей кастомов, многие кастомайзеры вообще не используют отдельную банку и переходники, то есть сами выпускные патрубки и являются глушителями. Только лишь выпускные патрубки могут плавно изгибаться и расширяться, а глушащие элементы (флейта или часть флейты) — если они есть, просто плотно вставляются в трубу, и фиксируются каким нибудь малозаметным винтиком, с внутренней (не видимой снаружи) части трубы.

И в таких глушителях, если и устанавливают какие то перегородки, но лишь для того, чтобы убрать высокие частоты звуковых волн, а низовой спектр выхлопа, который придаёт солидности звуку, остаётся. Настройка звука глушителя это целая наука, и чтобы добиться необходимого саунда, некоторые кастомайзеры пробуют несколько различных вариантов конструкций шумопоглощающих элементов, пока не добьются желаемого результата. Некоторые даже держат свои конструкции в секрете.

Как сделать глушитель для мотоцикла прямоточный.

Многие владельцы, как серийных мотоциклов, так и кастомов, вместо штатных глушителей используют прямоточный глушитель, который добавляет и мощности и звука. К тому же солидный звук способствует безопасности мотоциклиста при движении в пробках, и его чаще замечают те водители, которые не догадываются, для чего в машине зеркала заднего вида.

Но купить прямоток для мотоцикла от какой нибудь авторитетной фирмы стоит не дёшево. Как его изготовить для автомобилей я уже писал (желающие могут почитать об этом вот тут), и устройство автомобильных и мотоциклетных прямотоков практически одинаковое, за исключением их размеров. Поэтому есть смысл кликнуть по ссылке и почитать о изготовлении прямотока всё более подробно. Но и в этой статье я опишу некоторые нюансы изготовления, а так же как переделать заводской глушитель в прямоток.

Переделать заводской глушитель в прямоточный проще, так как можно использовать в качестве корпуса штатную банку. Особенно если на вашем байке фирменная штатная банка с логотипом какой нибудь авторитетной фирмы. После аккуратной переделки, обычный глушитель превратится в прямоточный и будет ещё и с логотипом той же фирмы. И если сделать глушитель прямоток своими руками, используя штатную фирменную банку, можно сэкономить приличную сумму денег. Так как прямоточные глушители от авторитетных фирм, могут стоить не дёшево, примерно 500 — 600$ (в зависимости от региона и модели мотоцикла).

Суть переделки заключается в аккуратной разборке штатного глушителя (как разобрать прямоток или обычный штатный глушитель, я описал в статье по ремонту прямоточного глушителя, статья находится здесь). Особенно аккуратно следует разбирать глушители с карбоновой банкой (углепластиковой), так как карбон, подвергшийся температурным воздействиям, становится ещё более хрупким. Со стальными или нержавеющими (титановыми) банками, работать намного проще.

Так вот, разобрав штатную банку, вынимаем все внутренности (флейту с перегородками) и вместо них следует изготовить (лучше из нержавейки) трубку с множеством мелких отверстий. Диаметр трубки примерно такой же, как диаметр выпускных патрубков вашего байка (30 — 50 мм). А длина трубы должна быть такой, чтобы хватало от переднего переходника, до задней крышки, то есть практически такой же, как и длина штатной банки.

В трубке насверливаем множество отверстий диаметром 3- 5 мм (см. фото слева или выше — все размеры условные и могут быть изменены). Далее трубка приваривается или крепится на заклёпках к переднему переходнику штатного глушителя, а задняя часть трубки, должна будет плотно надеться при сборке на внутренний трубчатый выступ задней крышки- переходника (то есть так же, как надевается флейта обычного глушителя, на выступ заднего переходника — см. рисунок собранного обычного глушителя, чуть выше в тексте).

После того, как перфорированная трубка приваривается к переднему переходнику, она плотно (в несколько слоёв) обматывается минеральной или базальтовой ватой.
Количество слоёв и толщина намотки должны быть такими, чтобы штатная банка плотно наделась на обмотку, при сборке глушителя. После надевания банки и стыковки её с передним переходником (с помощью заклёпок), останется надеть на банку и перфорированную трубку заднюю крышку и скрепить всё заклёпками или винтами (см. фото слева).

При стыковке перфорированной трубки и выступа в задней крышке глушителя, можно использовать термогерметик, для уплотнения, если например перфорированная трубка садится на выступ задней крышки неплотно (с зазором).

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья хоть немного поможет начинающим мотоциклистам или кастомайзерам, ответить на вопрос, как сделать глушитель для мотоцикла и применить эти советы на практике, успехов всем.

Источник