Меню

Из чего сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками



Ставим самодельный фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ

Если хочется немного увеличить мощность своего автомобиля – это переделать воздушный фильтр, сделать это можно так:
Первый способ.
Можно обрезать кожух воздушного фильтра. В стандартном, он имеет вид «бублика» и он вставляется в пластиковый кожух. Так вся поверхность фильтра не задействована, и это сдерживает работу двигателя.

Поступать в таком случае нужно так: боковые стены кожуха воздушного фильтра срезать полностью. Оставив их в четырех местах – там где защелки, которые жмут верхнюю крышку. Сам патрубок газов нужно закрепить внизу, Где ни будь под двигателем, и не боятся насчет возгорания, тем более так двигатель не будет всасывать невозгораемые газы.

Есть минус этого способа, он заключается в том что на зиму нужно купить второй кожух на запас, для того что бы сам двигатель работал в нормальном режиме, это потому что патрубка газов греется и воздух, поступающий в двигатель, и это хорошо для него в холодное время.

Второй способ это установка фильтра нулевика. Но эти фильтры достаточно дорого стоят, но они очень долго стоят, примерно 10 -15 тис, и их необходимо чистить. Нулевики универсальны и они бывают разного диаметру выходящего отверстия и формы, которые устанавливаются на входе в кожух фильтра и за счет патрубка он удлиняется, а старый фильтр снимается.

Преимущество этого фильтра по сравнению с первым способом тем что не нужно заглядывать под капот зимой.
Есть и другие способы модернизации воздушного фильтра, но они не очень эффективны, или повышают износ двигателя.
И по этому используйте вышеперечисленные способы воздушного фильтра, в которых уверены и действительно работают.

Источник

Как убить двигатель машины, поставив фильтр нулевого сопротивления

Современные воздушные фильтры производятся из специальной бумаги, благодаря чему они не пропускают частички пыли, содержащейся в воздухе, грязь, пух и другие загрязняющие элементы. Однако фильтр создает сопротивление воздуху. Это сравнимо с тем, как человек дышит в противогазе. Можно, конечно, ездить и совсем без фильтра, но в таком случае срок жизни двигателя может сократиться почти в 10 раз! Компромиссное решение — фильтр нулевого сопротивления, который создает меньшее сопротивление воздуху, нежели стандартный.

Фильтры нулевого сопротивления бывают двух видов: сухие и с пропиткой. Сухой схож по строению с обычным, но поры в бумаге намного больше, благодаря чему, по уверению производителей, при его использовании прирост мощности движка может быть до 5%. Аналог с пропиткой сделан из нескольких слоев специальной ткани, обработанной маслянистым составом, который обеспечивает лучшую пыленепроницаемость, при этом изготовитель обещает прирост мощности до 7%. Правда, такой элемент необходимо регулярно — раз в 2000—3000 км — пропитывать заново. Сухой фильтр пропитывать не надо и срок замены сопоставим с штатным.

Еще одна проблема промасленных «нулевиков» в том, что при долговременном использовании частички пропитки выдуваются из фильтра и оседают на датчике расхода воздуха, что приводит к его поломке.

Стоимость хорошего «нулевика» доходит до 10 000—15 000 рублей, что в несколько раз дороже оригинального. Кроме типов, «нулевики» делятся по варианту установки — их можно ставить как в штатное место, так и вместо корпуса стандартного фильтра. Во втором случае возникает проблема с забором воздуха — так как он берется из подкапотного пространства. А в нем воздух горячий и его плотность меньше, чем у забортного, следовательно, мощность падает.

Но стоит ли игра свеч? Реально ли фильтр нулевого сопротивления увеличивает мощность? На самом деле вопрос весьма спорный. При замерах на стендах с фильтром и без — результаты получаются неутешительными. В основном оказывается, что прибавка мощности состаляет в лучшем случае 1—2%, а в некоторых случаях она и вовсе падает на те же 1—2%.

Иначе говоря, в лучшем случае фильтр нулевого сопротивления можно считать бесполезным, а в худшем — вредным приобретением…

Источник

Из чего сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем привет! Я наконец-то зашёл на свой любимый форум! Давно меня небыло(работать приходилось много) ну да ладно. За это время я доделал свой 073 солекс и сделал фильтр 0-ого сопротивления. Хотел поделиться с Вами инфой как я его делал:

Решил я как-то сделать фильтр нулевого cопротивления. Сначала думал что это очень сложно,
но, потом, разобрался в его структуре и всё понял. Его можно сделать, имея всего 6 вещей:

— Железную коробку по размеру
— Паролоновую губку
— Женский чулок
— Масло (для пропитки губки)
— Мелкая железная сетка
— И, конечно, не кривые руки 😉

Приступим. Берём эту самую коробку, сверлим в ней как можно больше мелких дырок (я сверлил
только сверху и спереди коробки, но вообще чем больше- тем лучше! тольком снизу не надо
сверлить). Желательно подобрать такую коробку, поверхность которой будет гладкой или
покрасить её, как это сделал я. После того, как просверлили дырки надо сделать крепление
крышки, это уже зависит от типа взятой коробки. У меня была прямоугольная коробка, у
которой крышка была больше по площади, и мне было удобно нарезать резьбу и закрепить всё
винтами. Может быть кто-то придумает что-нибудь более оригинальное и практичное, если
придумаете- напишите, будет интересно узнать. Далее следует вырезать на дне коробки
овальное отверстие по размеру овальной выпуклости на карбюраторе. Потом вырезаем сетку
и кладём на дно. Вырезаем губку по размеру и пропитываем её в масле (хотябы 1-2 часа).
Из кастрюли воздушного фильтра вынимаем резиновую прокладку, ставим её на карбюр, сверху
ставим нашу коробку. На дне уже лежит сетка, и мы кладём кладём пропитанную(и, конечно, отжатую) губку.
Закрываем крышку и закрепляем её. Потом на всё это сверху одеваем чулок(так, чтобы он не
касался карба). Всё готово, теперь только заводим мотор и едем пробовать. Позже напишу
как часто надо пропитывать губку(т.к. сам ещё не знаю, но по поводу эффекта- мне нравится,
правда у меня стоит ещё прямоточный выхлоп и солекс, но машина стала резвее. )

Читайте также:  Как своими руками из фетра сделать рамку

Вот и прошло немного времени и я могу сказать что чистить и пропитывать губку нужно через 5-10тыс.
Расход остался прежним, но мотор работает намного ровнее и крутится до более высоких оборотов.

А нельзя было губку засунуть в старую кастрюлю? Ведь по площади эта коробка вряд ли больше кастрюли, если не меньше:)

Тут ведь еще как получается, губка губке рознь, да и масло тоже:)

Всем привет! Я наконец-то зашёл на свой любимый форум! Давно меня небыло(работать приходилось много) ну да ладно. За это время я доделал свой 073 солекс и сделал фильтр 0-ого сопротивления. Хотел поделиться с Вами инфой как я его делал:

Решил я как-то сделать фильтр нулевого cопротивления. Сначала думал что это очень сложно,
но, потом, разобрался в его структуре и всё понял. Его можно сделать, имея всего 6 вещей:

— Железную коробку по размеру
— Паролоновую губку
— Женский чулок
— Масло (для пропитки губки)
— Мелкая железная сетка
— И, конечно, не кривые руки 😉

Приступим. Берём эту самую коробку, сверлим в ней как можно больше мелких дырок (я сверлил
только сверху и спереди коробки, но вообще чем больше- тем лучше! тольком снизу не надо
сверлить). Желательно подобрать такую коробку, поверхность которой будет гладкой или
покрасить её, как это сделал я. После того, как просверлили дырки надо сделать крепление
крышки, это уже зависит от типа взятой коробки. У меня была прямоугольная коробка, у
которой крышка была больше по площади, и мне было удобно нарезать резьбу и закрепить всё
винтами. Может быть кто-то придумает что-нибудь более оригинальное и практичное, если
придумаете- напишите, будет интересно узнать. Далее следует вырезать на дне коробки
овальное отверстие по размеру овальной выпуклости на карбюраторе. Потом вырезаем сетку
и кладём на дно. Вырезаем губку по размеру и пропитываем её в масле (хотябы 1-2 часа).
Из кастрюли воздушного фильтра вынимаем резиновую прокладку, ставим её на карбюр, сверху
ставим нашу коробку. На дне уже лежит сетка, и мы кладём кладём пропитанную(и, конечно, отжатую) губку.
Закрываем крышку и закрепляем её. Потом на всё это сверху одеваем чулок(так, чтобы он не
касался карба). Всё готово, теперь только заводим мотор и едем пробовать. Позже напишу
как часто надо пропитывать губку(т.к. сам ещё не знаю, но по поводу эффекта- мне нравится,
правда у меня стоит ещё прямоточный выхлоп и солекс, но машина стала резвее. )

Вот и прошло немного времени и я могу сказать что чистить и пропитывать губку нужно через 5-10тыс.
Расход остался прежним, но мотор работает намного ровнее и крутится до более высоких оборотов.

Ты помойму еще и ник скорректировал. А нахрена спрашивается пропитывать губку 1-2 часа? Онаж берет в себя любую жидкость по самое нихочу за несколько отжатий. А чулок нафига? Толку думаю никакого и неэстетично. А в целом смысл наверно есть, тока реализовать действительно можно в штатной кастрюле.

Источник

Из чего сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Читайте также:  Как сделать своими руками лошадь из бросового материала

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой». Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

— небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;

— изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;

— внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

— постоянный уход за фильтром;

— дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;

2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;

3. далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;

4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);

5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;

6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.

1. Удалите штатную систему.

2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

Читайте также:  Как сделать лук своими руками из металла

3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.

5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

6. Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клеется поролон, для более быстрого и надёжного его закрепления.

7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны «бочонка».

8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).

Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления

— Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;

— стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);

— два фанерных круга, диаметром около 17см;

Источник

5 плюсов и 3 минуса фильтра нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Разновидности фильтров.

Производители фильтров нулевого сопротивления предлагают всего два варианта:

  1. С пропиткой. Самый популярный и эффективный вариант. Увеличивает мощность двигателя до 7% и отлично очищает воздушный поток. Среди минусов данных фильтров выделяют необходимость частого обслуживания и замену специальной масляной пропитки. От такой пропитки материал фильтра становится липким, пыль и различные частицы застревают между волокон, не попадая внутрь.
  2. Сухой. Внешне он похож на стандартный заводской фильтр, но даёт прирост мощности до 5% благодаря начинке из хлопка. Из его плюсов можно выделить отсутствие постоянного обслуживания и замены масляной пропитки. Но он является менее эффективным.

У каждого производителя есть свои разработки в области элементов очистки. Выбирать фильтр нулевик для своего двигателя следует из потребностей и возможностей автомобиля, опираясь на отзывы потребителей.

В чём же плюсы нулевика?

  1. В первую очередь, фильтр даёт прибавку к мощности. Особенно, если он установлен вместе с еще какими-нибудь доработками двигателя или выпуска;
  2. За счет того, что через нулевик проходит большой объём воздуха, уменьшается расход топлива.
  3. Легко устанавливается в штатное место, ничего переделывать не надо.
  4. Допускается его замена через 10 – 15 тысяч километров, как и штатные фильтры.
  5. Приятно изменяется подкапотное пространство, придавая автомобилю более спортивный вид.

Помимо плюсов, также есть и минусы.

  1. Стоимость нулевика известного бренда может доходить до 10000 рублей, когда оригинальный штатный фильтр стоит всего около 1500 рублей.
  2. Если его установить отдельно, без каких либо других доработок, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха из подкапотного пространства.
  3. Если брать вариант с пропиткой, то за ним нужно постоянно следить. Каждые 2000 – 3000 километров пробега необходимо обязательно мыть, чистить и опять пропитывать. Иначе вы не получите необходимую прибавку к мощности, но и наоборот – она упадет.

До сих пор ходят споры об эффективности фильтров нулевого сопротивления. Одни утверждают — что они абсолютно бесполезны, другие наоборот. Однако, известные во всём мире тюнинг-ателье всегда используют нулевики в своих тюнинг программах.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо!

Источник