Пластилинография на стекле. Мастер-класс.
Лариса Савчук
Пластилинография на стекле. Мастер-класс.
В предыдущем посту я уже писала, что в конце апреля мне предстоит показывать мастер — класс по «Пластилинографии» для педагогов нашего детского сада. И поэтому, мне прежде всего предстояло самой познакомится и освоить данную технику, т. к. она для меня была почти совершенно новой (использовала её, но эпизодически, в простых вариантах).
Представляю Вашему вниманию следующую свою работу в технике «Пластилинография» на стекле и мастер — класс по ней.
Итак,нам понадобится: рамка для фотографий со стеклом или оргстеклом; хороший, яркий пластилин; эскиз рисунка; чёрный маркер; салфетка, вода в мисочке, стеки.
1. Подложив эскиз (рисунок) под стекло аккуратно перевести его чёрным маркером.
2. Подобрать цвет пластилина, при необходимости намешать его оттенки.
3. Поверхность стекла заполняется сначала с основных элементов, затем заполняется фон.
Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем
по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы. Если был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый.
4. Готовую работу оформляем в рамку.
Этот вариант работы в технике «пластилинографии» несложный, очень увлекательный и смотрится эффектно.
Спасибо за внимание!
Дракончик из капрона Девочки, нашла замечательный мастер-класс по изготовлению чудесного дракончика из капрона. У нас на сайте много рукодельниц, творческих.
Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.
Источник
Пластилинография на стекле. Мастер-класс
Картина из пластилина «Анютины глазки». Мастер-класс
Автор: Гурова Софья Владимировна, воспитатель средней группы «Радуга» ГБОУ №2564 г. Москвы
Данный мастер-класс рассчитан на работу с детьми 4-5 лет и старше, а также для всех творческих и увлекающихся людей;
Описание: Пластилинография сама по себе очень интересная техника – заключается в том, что рисунок внутри контура закрашивается не красками , а маленькими кусочками пластилина, которые надо размазать пальцами. На стекле эта техника выглядит просто потрясающе!
Несколько советов:
— чем меньше ребенок, тем крупнее должен быть рисунок на стекле;
— чем меньше ребенок, тем толще может быть линия контура;
— соблюдайте правила техники безопасности – не разрешайте детям переворачивать стекло, чтобы посмотреть как получается (лучше переворачивайте сами!)
Назначение: Изготовление необыкновенно красивых подарков к любым праздникам – 8-ое Марта, 23-е февраля, День рождения, День учителя и т.д.
Цели и задачи:
— познакомить детей с техникой «пластилинография»;
— учить детей подбирать картинку, учитывая размер рамки (развитие глазомера)
— учить детей подбирать цвета пластилина для выполнения картинки;
— учить детей аккуратно скатывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их к стеклу в соответствии с данным рисунком (развитие мелкой моторики);
— учить детей подбирать цвет фона для картины (развитие вкуса);
Пластилинография «Анютины глазки»
Алгоритм выполнения картины «Анютины глазки»:
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
И солнечной ласки
Их глазки полны.
Автор: С. Крупа-Шушарина
Показать детям как выглядят анютины глазки, подчеркнуть их характерные особенности: 5 крупных двухцветных лепестков, яркие тычинки;
Материалы и оборудование: рамка со стеклом для фото (10х10), но можно и любой размер, картинка или фрагмент (лучше брать открытки, детские раскраски или карточки из лото), пластилин (лучше восковой), черный маркер (несмываемый), цветная бумага для фона, карандаш и ножницы
Раскрыть рамку, вытащить стекло, положить его на картинку или фрагмент
Черным маркером аккуратно скопировать контур рисунка на стекло (на этом этапе уже могут подключаться дети)
Вытащить картинку из-под стекла, отложить (стекло не переворачивать!)
По нарисованному контуру начинаем прилеплять маленькие кусочки желтого пластилина для тычинок (сначала лучше начать с мелких деталей, которые находятся внутри рисунка)
Берем фиолетовый цвет и прилепляем в середину цветка, можно немного растянуть пластилин от центра к краю лепестка
Можно перевернуть картинку, посмотреть, что получается
Берем розовый цвет (для самого крупного цветка), скатываем маленькие комочки, прилепляем их и расплющиваем пальцем, стараемся не заходить за контур, но если зашли – ничего страшного, можно подправить все стекой
Итак, один цветок уже готов!
Переворачиваем. Уже красиво!
Берем голубой пластилин для следующего цветка, скатываем шарик.
Делаем следующий шарик
Залепляем второй цветок голубым пластилином
Скатываем желтый шарик
Итак, желтый цветок тоже готов!
Скатываем зеленый шарик для листьев, прилепляем
Листья тоже готовы
Переворачиваем. Как красиво!
Подбираем фон (на этом этапе снова главную роль на себя берут взрослые). Желтый – нет!
Фиолетовый – тоже не годится.
Цвет морской волны – что-то не подходит.
А вот светло-зеленый подходит!
Кладем на выбранный фон картон из фото-рамки и обводим его
Кладем на вырезанный фон нашу картину(пластилином вниз) и немного прижимаем
Далее положить стекло, фон и картон в рамку
Можно дарить или поставить на стол
А это колокольчики, выполненные девочкой 4-х лет в подарок маме к 8-му Марта
А эта машина, выполнена девочкой 5-ти лет в подарок папе ко Дню рождения
Источник
Аппликация из пластилина на стекле с детьми с РАС
Светлана Скворцова
Аппликация из пластилина на стекле с детьми с РАС
Слово «аппликация» в переводе с латинского означает прикладывание, это очень древний вид искусства.
Аппликации из пластилина на стекле – это простой и очень интересный вид творчества который помогает наладить контакт с аутичным ребенком, т. к. лепка часто вызывает у детей отторжение, потому что в большинстве случаев у таких детей очень плохо развита мелкая моторика и отсутствие результата своей работы их расстраивает. Это занятие хорошо влияет на развитие творческого воображения, внимания, усердия, усидчивости, мелкой моторики. В коллективных работах развивает коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Для выполнения аппликации из пластилина на стекле нам понадобятся:
1. Пластилин (можно использовать разные виды пластилина перед работой пластилин обязательно нужно разогреть).
2. Стекло (начинать лучше с небольших размеров постепенно увеличивая до А4 (если брать больше дети в силу своих особенностей быстро теряют интерес к деятельности и работа из удовольствия превращается в рутинную работу).
3. Эскиз рисунка (начинать проще с простых одиночных рисунков с большими деталями постепенно переходя к сюжетным картинкам с более мелкими деталями).
4. Черный маркер перманентный
5. Изолента (скотч) (для обрамления краев т. к. дети во время работы могут порезаться).
6. Стеки.
После того как все выше перечисленное будет приготовлено выбирает вместе с ребенком подходящую картинку.
Кладем стекло на заготовленный эскиз и обводим рисунок по контуру черным перманентным маркером, чтобы лист под стеклом не сдвигался можно закрепить его скотчем.
Даем возможность высохнуть маркеру, примерно 2-3 минуты и получаем черно-белую (прозрачную) картинку на стекле.
Вместе с ребенком подбираем необходимые цвета пластилина закрепляя их названия. Разминаем пластилин наносим на рисунок, с той стороны, где рисовали маркером. Аккуратно залепляем все части рисунка, следя за контуром и не выходя за его приделы. Пластилин легонько размазываем пальцем. Если случайно вышли за пределы эскиза, лишний пластилин убираем с помощью стеки.
Вот какие картинки неказистые картинки с которых почти не угадывается рисунок получаются с обратной стороны:
А вот такое волшебство,когда переворачиваем на лицевую сторону:
Помещаем готовую работу в рамку и картина готова.
Для изготовления аппликации из пластилина на стекле могут подойти любые эскизы. Можно переводить рисунки из различных раскрасок.
Такое творческое занятие очень интересно ребенку с РАС для совместной работы со взрослым.
«Зимние деревья». Аппликация из пластилина на картоне Занятия с пластилином очень полезны для детей разного возраста, так как помогают решить сразу несколько педагогических задач: развивают.
Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок — это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.
Аппликация «Путешествие в космос» для детей с РАС Цель: развивать умение вырезать, приклеивать космическую ракету, сложенную вдвое, космонавтов из бумаги. Определять, называть небесные объекты.
Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.
Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа) Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению аппликации из пластилина «Зайчик», которую мы делали в рамках проекта «Зимовье.
Мастер-класс для занятий в подготовительной группе (дети 6–7 лет) «Аппликация из пластилина «Новогодний петушок» Задачи мастер-класса: учить детей продумывать образ желаемого изображения, обводить трафарет по контуру аккуратно, придерживая работу.
Мастер-класс «Праздничная Ёлочка». Аппликация с использованием пластилина Здравствуйте, дорогие маамовцы. Осталось меньше месяца до самого главного зимнего праздника, до самого любимого и долгожданного праздника.
Объемная аппликация из пластилина с элементами рисования «Снеговик в лесу» неговик Для изготовления данной работы нам необходим белый картон, пластилин, дощечка для пластилина, клей ПВА, кисточка, гуашь, заготовки.
Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.
Веселые старты с детьми РАС Цели: Привлечь детей с РАС к коллективному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать.
Источник
Мастер-класс в технике «Пластилинография» по стеклу
Римма Николаевна Триллер
Мастер-класс в технике «Пластилинография» по стеклу
Мастер-класс в технике «Пластилинография» по стеклу.
Автор:
Триллер Римма Николаевна, воспитатель МБДОУ №22 «Орленок», город Карпинск, Свердловская область.
Данный мастер-класс рассчитан на проведение продуктивной деятельности с детьми от 5 лет.
Назначение мастер-класса: изготовление подарков ветеранам ВОВ.
Тема.
Панно «С Днем Победы!»
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Продолжать формирование умений у детей работы с пластилином в технике «Пластилинография» по стеклу. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к ветеранам войны через предметы, созданные своими руками.
Необходимые материалы и инструменты: рамка для фото со стеклянной поверхностью, лист цветного картона, обклеенный скотчем (для основы, лист с распечатанной открыткой, черный маркер, дощечка, пластилин, стек, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Беседа по содержанию стихотворения.
— О чем говорится в стихотворении?
— Какой великий праздник мы будем отмечать?
— Когда состоится этот праздник?
— Сколько лет отмечает наша страна день победы?
— Почему день победы так важен для нашей страны?
— С кем воевал наш народ?
— Что еще вы знаете об этой войне?
— Кто из ваших родственников воевал?
— Есть ли у них награды и за что?
— Как сегодня мы называем тех, кто защищал нашу Родину?
День победы будут отмечать в каждой семье, во всех городах нашей огромной страны и даже в других странах.
Совсем скоро вы с родителями, бабушками и дедушками пойдете на парад Победы. Вы увидите, как все радуются этому празднику. Люди будут поздравлять друг друга, ветеранов, возлагать цветы к памятнику погибшим на войне.
— Дети, вы хотели бы тоже поздравить ветеранов, тех, кто защищал нашу Родину и подарил нам с вами мирное небо над головой?
— Давайте вместе изготовим своими руками подарки для ветеранов.
«Материал я непростой,
Из брусочков и цветной.
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай!»
— Посмотрите, какое панно я сделала из пластилина.
— Вы узнали, какую технику я применила в работе? (рисование по стеклу).
Рассматривание образца панно.
— Какие материалы и инструменты я использовала?
— Вспомните и назовите основные приемы работы в технике «Пластилинография»:
Раскатывание
— кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
Скатывание
— кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.
Оттягивание
— слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.
Заглаживание
– требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
Сплющивание
— наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание
— осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Надавливание и размазывание
— важно прилагать усилия пальчиками.
Основные направления размазывания
– сверху вниз, слева направо.
— Работу будем выполнять поэтапно.
1 этап.
Подготовка рабочего места, материалов и инструментов.
2 этап.
Лист с распечатанной открыткой подложить под стекло и перевести её с помощью маркера на стекле.
3 этап.
Подобрать нужные цвета пластилина.
4 этап.
Подготовить кусочки пластилина (скатать в шарики, раскатать в жгутики).
5 этап.
Заполнить поверхность основных элементов (бутоны, лента, стебли с листьями). Фоном будет служить цветной картон, поэтому фон не заполняется пластилином.
Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.
6 этап.
Готовую работу перевернуть, положить на картонную основу, оформляем в рамочку.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры».
— Я уверена, что наши подарки согреют сердца ветеранов, потому что они сделаны руками детей, тех, для кого завоевывалась великая Победа!
Мастер-класс для детей от 5 лет. Пластилинография по стеклу «Зайка беленький сидит» Тема: «Зайка беленький сидит»Оборудование: — рамка со стеклом для фото, — детские книжки или раскраски, — пластилин (лучше восковой,.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (пластилинография). Открытка к 9 Мая Название: «Открытка к 9 мая» Автор: Мартыненко Марина Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»», Алтайский край,.
Источник